Помимо обычных литиево-ионных батарей в мире разрабатывается несколько перспективных их вариаций, отличающихся более высокими параметрами. Ключом к их массовому внедрению должны стать два фактора — приемлемая стоимость и долговечность. Последним параметром козырнула калифорнийская компания QuantumScape, отдавшая свои опытные твердотельные ячейки на тесты сторонней сертифицированной лаборатории Mobile Power Solutions из Орегона. Результат превзошёл ранее заявленные самой QuantumScape показатели.
Рекламировали калифорнийцы более 80% остаточной ёмкости после 800 циклов заряда-разряда. Получилось более 90% после 800. Причём разряд и заряд шли в диапазоне 0-100% с током 1C, а это довольно жёсткий режим работы. Для сравнения, обычные литиевые ячейки сохраняют 80% начальной ёмкости после 500–1500 циклов, а твердотельные элементы у конкурентов QuantumScape, по опубликованным данным опытов, выдерживали от 20 до 1300 циклов, прежде чем теряли 20%. Так что разработка QuantumScape — в числе лидирующих по данному свойству.
Массовые литиево-ионные элементы для электрокаров обладают удельной вместимостью в 200–260 Вт•ч/кг и 700 Вт•ч/л, а твердотельные сулят 350–500 Вт•ч/кг и 1000 Вт•ч/л. Это главная причина, по которой технология настолько привлекательна, ведь можно будет снизить массу электрокара с ростом пробега на зарядке. Среди инвесторов QuantumScape, помимо группы VW, есть крупный поставщик компонентов Continental и китайский автогигант SAIC. Так что если серийное производство удастся организовать, потребители не заставят себя ждать. Завод для массового выпуска ячеек QuantumScape собирается построить в Германии и запустить его ориентировочно в 2024 году.