В 2011 году проект братьев Иэна и Нила Бриггсов (Briggs Automotive Company) казался авантюрой, но время всё расставило по местам. Трек-кар BAC Mono, допущенный на дороги общего пользования, оказался востребован у петролхедов настолько, что англичанам пришлось наладить поставки в 40 стран мира. А с нынешнего марта на этих рынках будут продаваться одноместные Mono второго поколения. Правда, снаружи сложно отличить новую машину от модификации R образца 2019 года. Ничего удивительного ― на базе «эрки» BAC Mono второй генерации и построен. Например, у них идентичные габариты: 3977×1836×1090 мм, колёсная база ― 2565 мм.
Передняя и средняя части кузова, фронтальная оптика, боковые воздухозаборники полностью копируют те же элементы от Mono R. Материал, из которого сделаны внешние панели, такой же ― углеволокно, обогащённое графеном. Двухрычажные подвески, их геометрия, двухрежимные амортизаторы Ohlins, а также углеродокерамические тормоза с моноблочными четырёхпоршневыми суппортами AP Racing тоже взяты от «эрки». А вот боковые зеркала, задняя часть кузова с более узким хвостом, светодиодные фонари и лёгкие колёса (каждое весит 2,2 кг) — собственные.
Благо список отличий продолжает новый двигатель, а то было бы смешно говорить о смене поколений. Между единственным креслом и задней осью расположен четырёхцилиндровый турбомотор 2.3 (336 л.с., 400 Н•м, система смазки с сухим картером), который разработали специалисты фирмы Mountune. Разгон до 97 км/ч у машины массой 570 кг занимает 2,7 с. Это на одну десятую быстрее ускорения прежнего базового BAC Mono (309 л.с., 580 кг) и медленнее версии R с агрегатом 2.5 (345 л.с., 555 кг). А вот максимальная скорость у всех трёх одинаковая ― 274 км/ч. И не менее гордо фирма BAC заявляет о том, что её новинка соответствует нормам токсичности Евро-6.