В то время как компания Aston Martin пытается расширить аудиторию за счёт подзабытого сегмента седанов F-класса, другой «британец» — Bentley — делает шаг навстречу сопернику с двухместным спортивным купе EXP 10 Speed 6. Похоже, это и есть обещанная главой компании Вольфгангом Дюрхаймером принципиально новая модель. Представляя её, босс заявил: «Шоу-кар предлагает впечатляющую, ориентированную на водителя производительность — в комплекте с присущей Bentley роскошью и беззаботностью».
По технике компания даёт довольно скупую информацию, упомянув лишь, что силовая установка — гибридная. (Можно предположить родство по этой части с пятидверкой Panamera S E-Hybrid, оснащённой трёхлитровой «шестёркой»). Однако в серии будут предложены разные варианты моторов. В частности, новинке прочат четырёхлитровую «турбовосьмёрку», встречающуюся на других моделях бренда. На дорожном купе Continental GT3-R с такого агрегата сняли 580 сил, но это не предел. Привод в серии, скорее всего, будет полный.
Платформа у EXP 10 Speed 6 (вернее у его будущего серийного воплощения) — это новейшая «модульная стандартная» MSP (MSB), как у следующей Панамеры. А учитывая размеры, можно сказать, что шасси тут ближе к будущей модели Panamera Junior. Правда, та должна выйти на рынок как электрокар. В стане Bentley такую платформу первым примерит следующее поколение купе Continental GT и только потом конвейерный вариант EXP 10 (сам шоу-кар строго говоря обошёлся без конкретной платформы, это просто штучный образец, скроенный вручную).
Мы уже заждались двухдверной Панамеры (разговоры о ней идут не первый год), но, похоже, из пары этих близких родственников модель от Bentley поспеет первой. Хотя купе Panamera будет четырёхместным (либо с салоном 2+2, так как его считают идеологическим преемником Porsche 928), а двухдверка EXP 10 Speed 6 — только двухместная.
Купе Bentley пока числится концептом, зондирующим реакцию публики на автосмотринах в Женеве. Но уже никто не сомневается в конвейерной перспективе этой двухдверки. На презентации Дюрхаймер заявил, что спорткар появится в серии в течение трёх-четырёх лет. Названа даже приблизительная стартовая цена — около 120 000 фунтов стерлингов.
Спорткупе должно помочь марке нарастить продажи до 20 000 машин к 2020-му (почти вдвое больше, чем сейчас). В конце минувшего года компания объявила об инвестициях в 840 миллионов фунтов в течение следующих трёх лет в развитие своего главного комплекса в Крю. Программа подразумевает расширение производства, новую дизайн-студию, исследовательские лаборатории и так далее. Всё это делается с прицелом на дальнейший рост модельного ряда. Вслед за почти готовым кроссовером Bentayga, по данным инсайдеров, стоит ждать ещё один паркетник меньшего размера и седан, промежуточный по габаритам между Mulsanne и Flying Spur.