Подобно скульптору отсекающему лишнее от каменной глыбы, дизайнеры нового купе Bentley Continental GT словно бы прошли троянками и скарпелями по монументальной машине предыдущего поколения. Внешние панели из алюминия, отформованного при нагреве до 500 ℃, стали пластичнее, а светодиодные фонари приобрели эллиптический контур, следуя очертаниям выпускных патрубков. Старый и новый автомобили не спутаешь, но преемственность налицо. А вот технически у них теперь совсем мало общего — разве что по линии мотора W12, да и то с натяжкой.
«Третий» Continental GT на 13 мм короче предшественника (4805 мм), на сантиметр шире (1954 мм) и на миллиметр выше (1405 мм). Колёсная база выросла на 105 мм. Уменьшился передний свес, задний, напротив, вырос. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился c 0,31 до 0,29. Благодаря заново спроектированному кузову из стали и алюминия снаряжённая масса снизилась на 80 кг ― до 2244 кг. В лучшую сторону слегка изменилась развесовка: если раньше на переднюю ось в статике приходилось 58%, то теперь ― 55. Объём багажника сохранил прежние 358 л. Колёса ― только диаметром 21 или 22 дюйма.
Наконец-то, британцы отказались от платформы D1, которую предыдущий GT делил с седаном Volkswagen Phaeton. В основе модели третьего поколения — «тележка» MSB от хэтчбека Porsche Panamera. Оттуда и подвески — двухрычажка спереди, многорычажка сзади, трёхкамерные пневмопружины — и полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой вместо несимметричного Торсена. Картину дополняют адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханическими актуаторами, работающими от 48-вольтовой сети.
От той же Панамеры английской двухдверке достался и восьмиступенчатый преселективный «робот», занявший место «автоматов» с шестью и восемью передачами. Зато флагманский двигатель у Bentley свой— шестилитровый W12 TSI, как у Бентайги. Причём форсированный! Мотор с двумя турбокомпрессорами twin scroll, комбинированным впрыском топлива и системой деактивации половины цилиндров выдаёт 635 сил и 900 Н•м. Не без помощи функции лонч-контроля паспортное время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,8 с до 3,7 с. Максимальная скорость выросла с 319 км/ч (у старой 590-сильной машины) до 333.
Живой показ состоится на Франкфуртском мотор-шоу в сентябре, но когда начнутся продажи, не сообщается. Предположительно, стартовая цена версии W12 на домашнем рынке составит 150 тысяч фунтов стерлингов, а в континентальной Европе около 200 тысяч евро. Большое купе Mercedes-AMG S 65 стоит в Германии 248 тысяч евро (или 188 595 фунтов в Англии). Позже ждём модификации с V8 4.0 от Панамеры и её же бензоэлектрическими силовыми установками. Также появятся кабриолет и «заряженные» модели с более мощными моторами и ужесточённым шасси.
История Михаил Петровский, Эмиль Вернер
Название Continental, появившееся в модельной линейке Bentley в 1952 году, изначально определяло ареал обитания таких машин. На Британских островах тогда просто не было подходящих для «большого туризма» дорог. Стартовый участок первого английского междугороднего шоссе M1 был открыт лишь в 1959-м. Так что шасси Bentley с заниженной подвеской и наиболее мощными моторами снабжали двухдверными кузовами работы известных ателье преимущественно ради континентального образа жизни — в Европе или Америке.
Впервые «континентальная» агрегатная версия появилась у модели Bentley Mark VI (1952, в девичестве Rolls-Royce Silver Wraith/Silver Dawn), оснащавшейся рядной «шестёркой» 4.6. Шасси Continental со сравнительно лёгким заказным кузовом превращалось в самые дорогие и самые быстрые автомобили своего времени в классе.
На смену модели Mark VI пришёл R-type. Несмотря на название, R-type Continental продавался как раз в основном дома: всего 43 из 207 выпущенных автомобилей были леворульными. Самый популярный вариант кузова для шасси R-type Continental производило ателье H.J. Mulliner & Co (как у автомобиля на фотографии).
Поначалу Continental оснащался той же рядной «шестёркой» 4.6 мощностью около 130 л.с., что и стандартный R-type, но с иными карбюраторами и выпускной системой. Трансмиссионный ряд был короче ради лучшей динамики. В 1954 году топовое шасси стали комплектовать более мощным двигателем рабочим объёмом 4,9 л.
Шасси Bentley Continental S, появившееся в 1955 году, унаследовало «шестёрку» 4.9. Но теперь её можно было агрегатировать не только с четырёхступенчатой «механикой», но и с четырёхдиапазонным «автоматом». Причём передаточный ряд клиент мог подобрать сам. У шасси были более длинная колёсная база и регулируемые задние амортизаторы.
В 1959 году Rolls-Royce и Bentley переходят на алюминиевый двигатель V8 6.2. Кузова продолжают делать различные ателье, но материнская компания Rolls-Royce покупает самое успешное из них, H.J. Mulliner & Co., и объединяет с принадлежащим ей ателье Park Ward. Последнее поколение полуфабрикатных шасси Continental было представлено в 1962 году. Эпоха построенных по заказу кузовов заканчивается в 1965-м. К этому моменту было выпущено 1130 шасси Continental S трёх поколений.
Continental вернулся в модельный ряд Bentley в 1984 году как слегка видоизменённый пятиметровый Rolls-Royce Corniche второго поколения с мотором V8 6.75. К тому времени Corniche получил реечный рулевой механизм и систему впрыска топлива. Низкооборотный двигатель развивал всего 240 л.с., но тяги было достаточно, чтобы разогнать двухтонную машину до 190 км/ч. Независимая пружинная подвеска была дополнена купированной лицензионной ситроеновской гидросистемой поддержания постоянного дорожного просвета без пневматики. До 1992 года Corniche и Continental оснащались трёхступенчатым «автоматом», а после — четырёхступенчатым. Машина выпускалась десять лет почти без изменений: всего был собран 421 Continental. Аналогичный Rolls-Royce продавался в несколько раз лучше. В 1992 году появилась наддувная версия двигателя V8, но к 1995-му было выпущено всего восемь автомобилей Continental Turbo.
Continental R образца 1991 года стал первым Bentley с 1965 года, у которого был собственный кузов, не унифицированный с каким-нибудь Роллсом. Машина с коэфициентом аэродинамического сопротивления 0,45 считалась, по меркам Bentley, обтекаемой. Купе было построено на платформе седана Turbo R, выпускавшегося с 1985-го. Хотя в основе конструкции лежал Rolls-Royce Silver Shadow всё того же 1965 года. Фирма Rolls-Royce традиционно не указывала отдачу двигателей, но, по неофициальным данным, турбомотор V8 объёмом 6,75 л развивал 325 л.с. и 610 Н•м, что позволяло набирать 60 миль/ч (97 км/ч) за 6,6 с и развивать 233 км/ч на высшей четвёртой передаче «автомата» General Motors.
Несколько поздних версий отличались по мощности и исполнению: Continental S благодаря интеркулеру развивал 385 л.с., Continental R California Edition, R Mulliner, R 420 и R Le Mans выдавали по 420 л.с. и 881 Н•м, набирая сотню за 5,6 с. Можно было отключить трекшн-контроль и ценой испорченных шин уложиться в 5,1 с. Модификация Continental T (на фото) благодаря укороченной базе была на 91 кг легче и ещё динамичнее. До 2002 года было выпущено 1830 двухдверок.
В 2003 году фабрика Bentley в Крю, отошедшая после раздела компании Rolls-Royce концерну Volkswagen, разродилась первым ребёнком от нового хозяина. Полноприводное купе Continental GT, созданное под руководством экс-дизайнера Шкоды Дирка ван Брейкеля, благодаря 560-сильному турбомотору W12 и современной фольксвагеновской платформе шагнуло далеко за 300 км/ч, а сотню с места набирало всего за 4,8 с.
Сентябрь 2010 года — дата дебюта Bentley Continental GT второго поколения. Купе осталось стопроцентно узнаваемым, хотя все наружные панели были новыми. Длина и колёсная база не изменились (4806 и 2746 мм соответственно), но ширина прибавила 24 мм (1944 мм), а высота — 14 мм (1404 мм). Под алюминиевым капотом расположился битурбомотор W12 6.0. Отдача — 575 сил и 700 Н•м вместо прежних 560 л.с. и 650 Н•м. Ускорение до сотни занимало 4,6 с (было 4,8), но максимальная скорость не превышала те же 318 км/ч. Автомобиль получил трансмиссией с несимметричным дифференциалом Torsen, распределяющим момент между передней и задней осью в соотношении 40:60 (у предшественника было 50:50). Коробка передач — шестиступенчатый «автомат» ZF.
На Женевском автосалоне англичане показали рестайлинговый Continental GT. От дореформенных версий он отличается бамперами, решёткой радиатора и дизайном легкосплавных колёс диаметром 20 и 21 дюйм. Двигателю W12 подняли производительность с 575 л.с. (700 Н•м) до 590 л.с. (720 Н•м). Плюс снизился расход топлива на 5%. Также модификация с W12 получила систему отключения половины цилиндров. В салоне двухдверок Continental GT появился иной руль с более крупными подрулевыми переключателями передач, новые декоративные элементы на центральной консоли и расширенная цветовая гамма отделочных материалов. Всего с 2003 года было выпущено 66 тысяч купе и кабриолетов первого и второго поколения.