О подготовке модели Bentley Bentayga Speed было известно ещё до выхода обычной Бентайги. И вот многолетнее ожидание поклонников марки вознаграждено: модернизированный турбомотор W12 6.0 развивает 635 л.с. и 900 Н•м против 608 л.с. на исходном вседорожнике (максимальный крутящий момент идентичен). Разгон с места до сотни у исполнения Speed занимает 3,9 с (у исходника было 4,1 с), а максималка новичка равна 306 км/ч (у простой Бентайги W12 — 301 км/ч).
Бентайгу Speed сам производитель объявил самым быстрым в мире серийным кроссовером, подразумевая, очевидно, максимальную скорость. Действительно, родственный 650-сильный Lamborghini Urus разгоняется до 305 км/ч, правда, обставляет Бентайгу в разгонной динамике (3,6 с до ста). Штучные проекты из мира тюнинга в счёт не идут.
С другой стороны, есть ещё такая неоднозначная модель, как Lister LFP. У неё 679 л.с., 322 км/ч и 3,5 секунды с места до 60 миль/ч. По сути LFP является результатом тюнинга Ягуара F-Pace SVR, но Lister называет себя самостоятельным производителем, а LFP — самым быстрым в мире серийным кроссовером. (Уточним, что в стартовой динамике бензиновым паркетникам сложно тягаться с электрическими: так, серийная модель Tesla Model X P100D набирает сотню с нуля за 3,1 с, но по максималке в 250 км/ч ей в стане топ-кроссоверов делать нечего.)
Роскошный кроссовер Bentley Bentayga Speed в виде опций может быть оснащён развлекательной системой на втором ряду (кстати, пятиместный салон тут может быть заменён на четырёхместный), передними сиденьями с регулировкой в 22 направлениях и массажем, углепластиковым декором на передней панели.
Мы полагаем, Bentayga Speed будет оставаться фактически на вершине кроссоверного Олимпа, пока по максималке детище завода в Крю не обойдёт кто-то ещё, кого можно будет назвать серийным без всяких оговорок (Lister остаётся спорным вопросом). Скажем, ими могут оказаться грядущие Ferrari Purosangue, Aston Martin DBX или пока ещё гипотетический Urus SV. Данные о старте Бентайги Speed в России последуют чуть позже.