Концепт Bentley EXP 100 GT, по определению разработчиков, является предвидением «будущего класса Gran Turismo». Полностью электрический автомобиль пошёл по стопам концептуального батарейного родстера EXP 12 Speed 6e, но существенно отличается от него не только внешне. В EXP 12 британцы только намекали на запас хода в 460 км (вояж Лондон — Париж по трассе). А в EXP 100 ошарашивают: «Перспективные технологии батарей (твердотельные аккумуляторы) с плотностью упаковки энергии в пять раз большей, чем обычные, сделают реальным пробег в 700 км на одной зарядке».
Про силовую установку Next Generation Traction Drive компания сообщает не очень много. Тут установлено четыре электромотора с суммарным максимальным крутящим моментом в 1500 Н•м, есть векторизация тяги. Сообща они разгоняют автомобиль массой 1900 кг с места до сотни быстрее 2,5 с и позволяют развивать максималку в 300 км/ч. Тяговая батарея от «быстрой» колонки способна наполниться на 80% за 15 минут.
В машине технологии и материалы будущего сочетаются с традиционной техникой изготовления деталей вручную: медь и натуральный текстиль с фактурой «под кожу» (из отходов виноделия), древесина (дуб, добытый из торфяных болот, в которых лежал 5000 лет) и хлопчатобумажные покрытия с вышивкой, ковры из британской шерсти. Тему экологии поддерживает и внешняя краска Compass, сделанная из переработанной рисовой шелухи. Это отходы пищевой промышленности, из которых удалось получить пигмент Colourstream.
К услугам людей: ароматизатор с запахом, разработанным специально для этого концепта в кооперации с парфюмерным домом 12.29 (нотки сандалового дерева и свежего мха), персональный ассистент с элементами искусственного интеллекта. Он следит за самочувствием и настроением пассажиров, а также учитывает внешние свет, звуки, запахи и качество воздуха, чтобы подстраивать обстановку внутри в соответствии с одной из программ (Enhance, Cocoon, Capture, Re-Live и Customise).
К примеру, в «Коконе» обеспечивается максимальная изоляция от внешнего мира (даже стёкла теряют прозрачность, а очиститель воздуха переходит в усиленный режим работы), Capture ведёт запись путешествия, Enhance создаёт ощущение поездки в открытой машине (с трансляцией в салон звуков и изображений), а Re-Live воспроизводит запись событий вояжа. Британцы полагают, что в эпоху засилья электроники возможность отдохнуть в пути, отвлечься от всего внешнего мира — большая ценность. Тут уж в ход идут специально подобранные звуки, ароматы и освещение.
Из других ноу-хау стоит отметить систему подвижных картриджей для хранения вещей, которые перемещаются между багажником под капотом и салоном, графин с очищенной водой и хрустальные бокалы, систему искусственного интеллекта, которая автоматически заказывает товары с доставкой. Статические и выдвижные дефлекторы вентиляции в салоне колышутся, словно дышат. «Дышит» и силовая установка: в носу автомобиля есть система активных и статических воздухозаборников, которые заняты охлаждением тяговой батареи и электромоторов.
Колёса электрокара снабжены активными аэродинамическими элементами, а «умные» шины Pirelli адаптируют пятно контакта к погоде. Всё это вместе, по представлению авторов EXP 100 GT, являет собой гран-турер 2035 года. Очевидно, многое в машине действительно лишь намечено концептуально и представляет собой «пожелания и прогнозы». Но лет за пятнадцать такие технологии вполне могут стать реальностью.