В имени концепта Bentley Mulliner Bacalar содержится намёк на то, что этот автомобиль создан в придворном ателье Mulliner, которое британцы называют старейшим кузовостроительным ателье в мире. Генри Джервис Маллинер создал свою компанию в 1897 году, а автомобильными кузовами занялся в 1900-м. Но его фирма восходит корнями к семейному бизнесу по постройке экипажей с 1850-х, а до того — по найму экипажей (с 1760-х). Как ни считай, получается внушительная история. Её современное продолжение, Bacalar, по определению фирмы — «Grand Touring в самом волнующем виде». Премьера состоится третьего марта на автошоу в Женеве.
Имя Mulliner сейчас носит отделение Bentley, занятое главным образом персонализацией и тюнингом, а исходная компания H.J. Mulliner & Co была настоящим кузовостроителем, создававшим эксклюзивные образцы автомобилей на шасси Rolls-Royce и Bentley. В руки фирмы Rolls-Royce компания H.J. Mulliner перешла в 1959 году (на тот момент Роллс-Ройсу принадлежала и Bentley), в 1961-м её соединили с другой дочкой Роллса — кузовостроительным ателье Park Ward, а закрыта она была в 1991-м. Но права на имя Mulliner ушли к компании Bentley, которая в 1998-м перешла в Volkswagen Group.
Ныне специалисты Bentley Mulliner занимаются и выпуском особых изданий, и лимитированных серий на базе обычных Bentley, участием в создании концептов, а ещё реконструкцией уникальных моделей, например Corniche, и выпуском реплик исторических машин на продажу (модель Blower). Так постепенно Mulliner возвращается к амплуа коучбилдера. И с Bacalar будет сделан ещё один важный шаг, ведь это не просто концепт. «Многие увидят Bentley Mulliner Bacalar. Но только немногие будут им пользоваться», — сообщает компания, намекая на выпуск нескольких экземпляров для продажи.