Хорошо быть оленем Санта-Клауса! Пожалуй, даже лучше, чем оленем Деда Мороза. Ибо отечественный дедушка по старинке впрягает оленей в санки, а его импортный коллега пересаживается на концепт-сани, где оленям отведены пассажирские места. Всем же ясно: скотинка — такой же символ Нового года, как и румяный бородач.
Правда, Санта ещё не определился с маркой саней: будет ли это Bentley, или Rolls-Royce, либо же скромные Nissan, или Ford. О нет, продажи автомобилей ещё не упали настолько, чтобы перепрофилировать производство. Концепт-сани никто не собирается запускать в серию, и мы никогда не увидим их на Нюрбургринге. Зато рисовали их штатные дизайнеры автомобильных марок. И не в рождественской лихорадке дело, а в праздничном конкурсе британского журнала CAR.
Всего набралось семь эскизов: Ford прислал сразу три, Бентли — два, а остальные — по одному. Народ фантазировал как мог. Например, Пол Рейс, ведущий дизайнер экстерьера новой Фиесты, и сани создал соответствующие — кинетические и, увы, слишком похожие на автомобиль. Даже полозья он задумал выдвигающиеся.
Саймон Коллинз, занимавший лишь расплывчатые должности вроде креативного директора, сделал свой концепт таким же неясным — в стиле «Звёздных войн». Получилось тоже вполне кинетично. А ничем не прославившийся Тони Фокс предложил версию
Дизайнер Юнву Чонг (Yunwoo Jeong), специализирующийся на концептах марки Bentley, тоже наделил сани в стиле кабриолета GTC реактивными двигателями. Его менее известный коллега Джон Пол Грегори нарисовал абсолютно мультяшные саночки в стиле
И только в проекте ведущего дизайнера фирмы Rolls-Royce Андреаса Тёрнера грустные олени — по старинке в упряжке. Здесь считают, что Санта — дедуля консервативный. Опять-таки экономия на инжиниринге, если вдруг старик объявится и потребует в подарок свои концепт-сани. Впрочем, пока неизвестно, что предпочтёт Санта, — итоги конкурса объявят в ночь перед Рождеством.