Вам безумно нравятся BMW, но вас «рвут» со светофора японские турбозажигалки? Вам надоело рассказывать владельцам Subaru Impreza WRX о преимуществах атмосферных двигателей? Забудьте об этом, лучше купите
И каких! Мотористы из Мюнхена взяли трёхлитровый алюминиевый мотор, который устанавливается на хэтчбэки первой серии и родстеры Z4, и прикрутили к нему пару «улиток»-турбокомпрессоров. Вкупе с системами со сложнопроизносимыми названиями Valvetronic и double-VANOS, которые означают регулировку уровня поднятия клапанов и фаз газораспределения, он развивает 302 лошадиные силы — этого хватит, чтобы уделать и WRX, и, если повезет, WRX STi.
Но если вам кажется, что BMW предала поклонников рядных атмосферных «шестёрок», не отчаивайтесь. Турбины на BMW — это совсем не то же самое, что на Mitsubishi или Subaru. Их две, и они небольшие, следовательно, и инерция у них маленькая. Это значит, что у моторов BMW не будет «турбоямы» — явления, когда мотор сначала не «тянет» на низах, а потом вдруг резко прибавляет. Хотя многим это нравится, баварцы решили — не их методы.
Вживую посмотреть на сей агрегат можно будет на автосалоне в Женеве, вот только есть небольшая проблема — автомобиля для него ещё нет. BMW пока не говорит, на какую машину она будет устанавливать это чудо техники, но, надо думать, это будет «трёшка» или «пятёрка».