BMW выпустит ограниченным тиражом модель 320si

Bmw 3. BMW 320si — омологоционная версия для участия в кузовном чемпионате WTCC. Всего будет сделано 2600 автомобилей.
Влад Клепач, . Фото BMW

BMW 320si — омологоционная версия для участия в кузовном чемпионате WTCC. Всего будет сделано 2600 автомобилей.

Автоспорт — это мощнейшее средство рекламы для производителей. А когда-то он был ещё и отличным средством демонстрации собственной продукции. Но это было очень давно. Позже, увлекшись борьбой на трассе, автопроизводители выпускали на гонки машины, лишь внешне (и то не всегда) напоминающие серийные. Но в дальнейшем их немного «успокоили», ужесточив регламент и обязав выпускать так называемые омологационные версии — дорожные автомобили, имеющие с «боевыми» хотя бы пару общих деталей.

Именно так родились многие легенды. Mitsubishi Lancer Evo, Subaru Impreza, да что уж там — даже КамАЗ выпустил несколько быстрых грузовиков, чтобы быть допущенным до старта марафона Париж-Дакар. Похожая ситуация в WTCC. Чтобы участвовать в кузовном чемпионате, BMW пришлось выпустить партию доработанных седанов третьей серии — фактически, с заводским тюнингом. Они получили название BMW 320si.

Аэродинамический обвес 320si напоминает болид WTCC, а 18-дюймовые колёса — вообще те же. Впрочем, это и есть все детали, по которым можно отличить «заряженную» версию от обычной.

«Обвес» 320si почти такой же, как у гоночного болида, а диски — вообще те же.

Впрочем, сильна ли «зарядка»? А вот и нет, BMW 320si — далеко не самый мощный автомобиль из третьего семейства. Ведь по правилам WTCC автомобили, выходящие на старт, должны иметь мотор объёмом 2000 «кубиков» и привод только на одну ось. Вот и у омологационной версии хоть и форсированный, но всё же двухлитровый мотор от стандартной 320i и привод на заднюю ось — никаких xDrive’ов не будет. Зато будет 173 л.с. и более жёсткая подвеска. И кроме того, версия si облегчена на 10 кг, и на разгон с места до 100 км/ч у неё уходит 8,4 секунды.

Форсированный со 150 до 173 л.с. мотор имеет углепластиковую крышку головки блока.

И хотя 320si — не самая быстрая «трёшка», зато она не самая дорогая и... Самая эксклюзивная! Ведь изготовлено будет всего 2600 экземпляров, а значит, ей уготовано лет через 30 стать пусть и не раритетом, но всё же коллекционной редкостью. Так что дружно ждём официальной премьеры в марте на автосалоне в Женеве и оформляем заказы. Ведь это — неплохое вложение денег.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...