Не секрет, что автомобили на водородном топливе ещё не слишком приспособлены к условиям повседневной эксплуатации. К тому же, они пока чересчур дороги. Но компания BMW, словно опровергая эти доводы, уже подготовила к серийному производству водородную «семёрку».
Главное отличие от многочисленных концептов с электромоторами, питающимися от топливных элементов, состоит в том, что на BMW Hydrogen 7 стоит двигатель внутреннего сгорания. Да-да, инженеры BMW адаптировали обычный 12-цилиндровый мотор для использования водорода в качестве топлива. Причём доработанная система питания мотора позволяет заправлять его и обычным бензином. Для владельца такой машины это несомненный плюс, позволяющий не зависеть от немногочисленных пока что водородных заправок. Соответствующим образом изменились также система впуска и прошивка электронного блока управления двигателем.
За мощностью баварцы явно не гнались, а предпочли ей стабильную и надёжную работу двигателя. Под капотом BMW Hydrogen 7 — 6-литровый 12-цилиндровый мотор, выдающий 260 лошадиных сил. Время разгона до 100 км/ч — 9,5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Что касается запаса хода, то он также весьма внушителен: без дозаправки Hydrogen 7 сможет пройти 700 километров, из них 200 — на водороде.
Премьера водородной BMW Hydrogen 7 состоится на Парижском автосалоне. Там же будут озвучены дальнейшие планы компании относительно этой модели, возможные объёмы производства и цены. Пока лишь известно, что первые Hydrogen 7 достанутся корпоративным заказчикам.