Жостовские подносы, гжельская керамика, хохломская посуда — какую только утварь не украшают люди. Конечно же, своей очереди дождался и автомобиль. Думаете, художественная роспись железных колесниц — бум последних лет? Дудки. Оказывается
И пионером в этом направлении можно считать BMW. Почему? Потому что отношение автогиганта к изобразительному искусству, да и культуре в целом, совершенно особое. Под эгидой BMW проводятся музыкальные фестивали и художественные выставки авангардистского толка по всему миру.
Причём компания на этих мероприятиях и культурных встречах часто выступает не только в качестве мецената, но и в роли участника — со своей знаменитой коллекцией BMW Art Cars. По секрету скажем, часть коллекции можно лицезреть воочию. Где? В Манеже на IV Московском Международном салоне изящных искусств, на котором нам посчастливилось побывать.
Автомобиль — больше не автомобиль, если его поверхностей коснётся рука мастера художественной росписи и напыления. Он переходит в иное измерение и становится не просто средством доставки людей и грузов, а гармоничным союзом технического и изобразительного искусства. Первый, кому пришла в голову идея обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен (Herve Poulain). По его инициативе в начале семидесятых американец Александер Калдер расписал гоночный BMW, заложив тем самым основу постепенно растущей коллекции. Стоит ли говорить, что на тот момент это было очень смело, ново и даже дерзко.
Уже к началу