Я иронизирую, называя новый седан BMW седьмой серии трендсеттером, законодателем мод. Представьте — на дворе 2001 год и новая «семёрка» BMW, которую вы видите на картинках, приходит на смену модели E38. Разве получила бы преемница такое сумасшедшее паблисити, как бэнгловский танк Е65? Нет! Зато спустя семь лет неутихающих споров баварцы спокойно продолжают гнуть свою линию.
Сейчас большинство не моргнув глазом скажет — BMW задаёт тон. Сначала на «семёрку» E38 Mercedes отвечает своим изящным «двести двадцатым», потом революционный «биммер» E65 отражается в нынешнем
Кстати, обыватель уже подмечает — новая «семёрка» якобы цитирует Lexus LS. Это — чистое совпадение: с момента утверждения дизайна прошло несколько лет! Но неожиданная схожесть делает честь именно японцам, потому что, проанализировав пикировку BMW и Мерседеса, тойотовцы чётко угадали, каким будет следующий тренд.
Модные пропорции новой «семёрки» складываются из двух показателей: машина стала на 110 мм ниже, а расстояние между осями увеличилось на 80 мм (140 мм для длиннобазной версии). В длину «семёрка» растянулась всего на три сантиметра — глазом не уловить. Капот, передние двери, крыша, некоторые элементы кузова и подвески сделаны из алюминия — седан стал легче на 35 кг. А моторы — сплошь наддувные: новый турбодизель 3.0 мощностью 245 л.с. (BMW 730d), трёхлитровая «шестёрка» мощностью 326 л.с. (BMW 740i) и
Ещё позже появятся полноприводные версии, а уже сейчас все колёса у «семёрки» — управляемые. Задние поворачиваются на угол до трёх градусов. В задней подвеске
Вообще по количеству примочек BMW не уступает самым продвинутым «японцам». Для начала в «семёрке» вместо дополнительного кондиционера появился полноценный климат-контроль для задних пассажиров. Седан напоминает передвижную телестудию — тут масса разных камер: они смотрят в ночь, распознавая пешеходов, контролируют разметку, предупреждая о несанкционированных отклонениях от курса, присматривают за «мёртвыми зонами» при парковке. Активный круиз-контроль работает в режиме stop and go, a iDrive прорубил окно в Интернет.
Цен на новую «семёрку» пока нет — продажи стартуют осенью, вскоре после парижской премьеры. Хотя какая это премьера — впервые седан покажут в Москве. И российские дилеры уже принимают предоплату за машины первых партий — по 200 тысяч рублей за BMW 750Li.