BMW покажет во Франкфурте видение спорткара будущего

Bmw vision. Сами баварцы гордо заявляют, что Vision — это коктейль из динамики M-версий машин BMW и экономичности гибридов.
Кирилл Иванов, . Фото: BMW

Сами баварцы гордо заявляют, что Vision — это коктейль из динамики M-версий машин BMW и экономичности гибридов.

Какие там рядные «шестёрки», V8 и V10? О больших литрах и бензине тоже забудьте. Спортивные автомобили BMW — это трёхцилиндровый дизель объёмом 1,5 л и два электромотора в помощь. Чушь? Утопия? Мир перевернулся? Нет, это баварцы заглянули в не столь отдалённое будущее.

Под сводами Франкфуртского мотор-шоу одной из самых ярких звёзд будет бело-голубой гибридный концепт BMW Vision EfficientDynamics. Компактный спорткар причудливой формы, вышедший из-под руки Адриана ван Хойдонка, по словам самих же создателей — концентрат высоких технологий, добытых баварцами. Vision призван показать нам будущее, в котором бал будут править экономия с экологией. Свойственный машинам BMW спортивный дух сыграет тоже не последнюю партию.

Двигатель расположен перед задней осью, что положительным образом сказывается на развесовке.

Концепт Vision — спортивное купе с посадочной формулой 2+2, возведённое на алюминиевом шасси с алюминиевой же подвеской. Кузов соткан из углепластика, а некоторые его части — крыша и стёкла — из поликарбонатного стекла-хамелеона, которое при ярком свете самозатемняется.

Двери в стиле «гильотины» выбраны с одной лишь целью — так проще попадать на оба ряда сидений.

Автомобиль приводится в движение сразу тремя моторами и новой шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Основной — 163-сильный (290 Н•м) трёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,5 л. Ему помогает крутить заднюю ось электромотор мощностью 51 л.с. (290 Н•м), а ещё один электродвигатель приводит в движение переднюю ось.

Все материалы замысловатого концептуального интерьера, конечно же, лёгкие, безвредные и антиаллергенные.

Последний развивает 80 л.с., но стоит придавить акселератор на 30 секунд, и мощность вырастает до 112 л.с. При следующем нажатии — до 139, правда, всего на 10 секунд. После нехитрых подсчётов получается, что максимальная мощность прототипа внушительная — 356 л.с. Крутящий момент — 800 Н•м.

Длина автомобиля — 4,6 м, ширина — 1,9, высота — 1,2 м. Снаряжённая масса — 1395 кг.

При этом Vision способен проехать на одной лишь электротяге не более 50 км. Зарядка литиево-ионных батарей от бытовой розетки (220 вольт) займёт всего 2,5 часа. Если же вам удастся раздобыть сеть с напряжением в 380 вольт, данная процедура отнимет всего 44 минуты. Частично заряд помогает сохранить система рекуперации энергии при торможении.

На концепте установлены лёгкие колёсные диски и шины с низким сопротивлением качению размерностью 195/55 R21.

Кроме того, за оптимальное распределение энергии и готовность автомобиля отвечает специальный компьютер. Он при помощи различных систем (навигация, start/stop, датчик дождя, камера ночного видения, активный круиз-контроль) анализирует ситуацию на дороге и сводит к минимуму эффект неожиданности, подготавливая автомобиль к возможным дорожным ситуациям.

Аэродинамике машины уделили особое внимание. В результате коэффициент лобового сопротивления — всего 0,22.

Что касается дизеля, то он расходует жалкие 3,76 л на 100 км. И хотя бак вмещает всего 25 л, создатели уверяют, что при полной заправке и максимальном заряде батарей Vision сможет проехать 690 км, выбрасывая при этом каждые 100 км пути всего 99 г CO2.

У концепта хитрая трёхуровневая система проецирования информации на лобовое стекло. Наиболее чётко видна скорость, затем — стрелка навигации, а ещё дальше — расход топлива.

Ну а теперь — о самом вкусном для большей части публики, которой плевать на все технологии, чистоту выхлопа и скромные аппетиты. Для тех, кто сомневается в пригодности подобных автомобилей и смеётся над приставкой «спорт». Речь о динамике. И она тут очень высока. Разгон до сотни занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Гибридная схема проста. Турбодизель расположен перед задней осью, один из электромоторов встроен в маховик трансмиссии и помогает дизелю вращать заднюю ось, а второй через односкоростную трансмиссию вращает переднюю.

Получается, что на Vision возможно всё: гонять, заряжать, экономить, беречь природу и самого себя. Единственное, чего пока нельзя, так это приобрести автомобиль. Баварцы, однако, обещают, что в 2012 году они выпустят ограниченное количество серийных версий. Цена неизвестна, но вряд ли высокие технологии будут дёшевы. Тем же, кто купить Vision не сможет или не успеет, предлагаем не расстраиваться — все подобные примочки уже начали разбегаться по широченному модельному ряду BMW.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...