Осенью 2009 года компания BMW представила своего рода преемника модификации M3 CSL — двухдверку M3 GTS. Последняя получила облегчённую на 185 кг конструкцию, минимум оснащения, 450 сил и подвеску для трека. И таких машин было сделано всего 135 штук. А ведь в гамме «эм-третьих» есть ещё и седан с кабриолетом. И если открытый автомобиль мюнхенцы тревожить не собираются, то четырёхдверка тоже подверглась изменениям в похожем духе. В итоге получилось исполнение BMW M3 CRT.
Аббревиатура CRT расшифровывается как Carbon Racing Technology. В этом и скрыта одна из главных причин появления такого экземпляра — немцы захотели показать новые технологии, связанные с использованием углепластика в автомобилях. Из композитного материала у седана сделаны капот, крыша, элементы воздухозаборника в переднем бампере, спинки передних сидений и спойлер на крышке багажника.
Однако вся соль — в технологии, по которой изготовлены капот и тыльная сторона кресел. В первом случае внутри углепластиковой панели спрятаны арамидные соты, во втором — соты из переработанной бумаги. По словам немцев, такой подход позволяет делать элементы из углеволокна любых формы и размера, не теряя в жёсткости конструкции.
Помимо этого, седан укомплектован титановой выпускной системой и облегчёнными колёсными дисками, но дальше этих мер создатели автомобиля не пошли, выбрав менее тернистый путь. Поэтому, в сравнении с купе BMW M3 GTS, похудение не столь значительное — 45 кг. Зато присутствуют спортивная подвеска с регулируемыми на сжатие и отбой амортизаторами, усиленный подрамник задней многорычажки и шестипоршневые тормозные механизмы. К тому же «тело» (сухая масса — 1580 кг) перемещает в пространстве тот же мотор, что ставится на вариант «джи-ти-эс», —
Дебют четырёхдверки BMW M3 CRT состоялся на мероприятии M Night, что состоялось накануне