Представители большой немецкой тройки будто бы существуют в своём мире. Конкурируют, по ощущению, только друг с другом, регулярно предлагают автомобили для новых ниш и не стесняются периодически заимствовать друг у друга идеи. Вот, например, Mercedes CLS — родоначальник так называемого класса четырёхдверных купе (хотя это обычные седаны). Модель из Штутгарта первого поколения продавалась в одиночестве полноценный жизненный цикл — с
Внешне — знакомое всем купе BMW шестой серии с парой дополнительных дверей. Практически идентичные передок и корма, те же интересные с дизайнерской точки зрения боковины... Но это означает лишь то, что и в четырёхдверную новинку можно влюбиться по уши. Однако в основе модели находится седан BMW пятой серии. На это недвусмысленно намекает одинаковое расстояние между осями — 2968 мм. Но в длину Gran Coupe вымахало аж на 5007 мм, а ширина и высота равняются 1894 и 1392 мм соответственно. Для сравнения, «пятёрка» BMW короче на 102, уже на 34 и выше на 72 мм. Приведём также габаритные размеры седана Mercedes CLS второго поколения: длина — 4940 мм, ширина и высота — 1881 и 1416 мм. Колёсная база — 2874 мм.
Спереди у четырёхдверной «шестёрки» установлена двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажка Integral V. Подавляющее большинство элементов выполнены из алюминия. Изначально модель комплектуется рулевым управлением с изменяемым передаточным отношением и электронноуправляемыми амортизаторами Dynamic Damper Control, которые независимо меняют свои характеристики при сжатии и отбое, реагируя на условия движения за 2,5 миллисекунды. За доплату ходовую часть можно дополнить системой активного подавления кренов, а рулевое управление дополнить механизмом Integral Active Steering. Последний включает в себя полноуправляемое шасси.
Линейка двигателей — как у двухдверных «шестёрок». Коробка передач — только «автомат» с восемью ступенями. Начальная модификация BMW 640i Gran Coupe оснащается трёхлитровым турбомотором с шестью цилиндрами, непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске. Отдача — 320 сил и 450 Н•м (с
На вершине гаммы — BMW 650i Gran Coupe. Под капотом упрятан восьмицилиндровый мотор рабочим объёмом 4,4 л. Два турбокомпрессора и непосредственный впрыск топлива позволяют снять 450 «лошадей» и 650 Н•м (у двухдверок шестой серии он же выдаёт 407 и 600 соответственно). Отметка 100
Производство седана BMW 6 Series Gran Coupe немцы наладят на заводе в Дингольфинге, где собирают двухдверные «шестёрки», а также модели пятой и седьмой серии. Продажи в Европе должны начаться весной 2012 года, а до США модель доедет летом (без дизеля). Покупателям будут доступны не только знакомые по другим моделям BMW опции (мультимедийный комплекс ConnectedDrive, система ночного видения, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль), но и редкое даже для немецких автомобилей оборудование (полностью светодиодные головные фары ближнего и дальнего света).