«Автоматы» BMW догонят по количеству ступеней КПП Lexus

Bmw 7. В 2001 году BMW 7-й серии стала первой серийной машиной, оснащаемой 6-ступенчатым «автоматом». А спустя 5 лет подобными коробками обзаводятся уже чуть ли не малолитражки.
Вадим Гагарин, . Фото BMW

В 2001 году BMW 7-й серии стала первой серийной машиной, оснащаемой 6-ступенчатым «автоматом». А спустя 5 лет подобными коробками обзаводятся уже чуть ли не малолитражки.

В последние годы производителей престижных автомобилей представительского класса охватила настоящая гонка вооружений. И коснулась она не только таких, несомненно, важных вещей, как мощность двигателя и всевозможное оборудование, борьба идёт уже даже за… количество шестерёнок в коробках передач!

Ещё не так давно шестиступенчатый «автомат» считался чуть ли не верхом совершенства, а рекламные проспекты оснащаемых им моделей пестрели многочисленными упоминаниями, что такого нет ещё ни у кого из конкурентов. Потом в 2003 году Mercedes закрыл вопрос и представил 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Но затем немцев «подвинул» Lexus — новый флагман компании LS 460 оснащается 8-ступенчатой автоматической КПП.

В BMW посмотрели на всё это безобразие, задумались и совместно с ZF принялись разрабатывать… нет, не девяти, а тоже восьмиступенчатый «автомат». Мол, раз не первые, то хотя бы будем в числе лидеров по этому показателю. Новая коробка передач появится сначала на следующем поколении флагманской 7-й серии BMW, которое представят через пару-тройку лет.

Интересно, к чему приведёт это соперничество? И хотя в BMW заявляют, что 8-ступенчатый «автомат» им необходим для обеспечения экономичности, не удивлюсь, если лет через двадцать будут производить 15-ступенчатые КПП ради победы в маркетинговых войнах. На фоне этого торжества высоких технологий даже как-то странно осознавать, что немалая доля современных машин до сих пор оснащается устаревшими 4-ступенчатыми автоматическими КПП. И ведь покупают люди и не жалуются…

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...