BMW Х5 Security встанет на защиту любителей драйва

Bmw x5. Потяжелевший кроссовер потребовал перенастройки многих электронных систем автомобиля. Адаптировать электронику теперь проще: например, вся подвеска связана сверхскоростной шиной FlexRay, более быстрой и отказоустойчивой, чем CAN.
Роберт Есенов, . Фото: BMW

Потяжелевший кроссовер потребовал перенастройки многих электронных систем автомобиля. Адаптировать электронику теперь проще: например, вся подвеска связана сверхскоростной шиной FlexRay, более быстрой и отказоустойчивой, чем CAN.

Специально для обитателей неспокойных районов отделение заводского бронирования BMW Security подготовило антивандальную версию люксового кроссовера Х5. Несмотря на средний уровень защиты B4 (VR4 по мировой классификации), броня паркетника позволяет успешно противостоять пулям .357 Magnum, .44 Magnum и калибра 9 мм.

Концерн BMW уже более тридцати лет занимается разработкой такого рода автомобилей. Сегодняшние машины создаются по концепции, носящей название F.I.R.S.T. (Fully Integrated Road Safety Technology). Броня интегрируется в структуру кузова ещё на стадии постройки автомобиля. Такой подход лишает автомобиль многих слабых точек: в местах сопряжения кузовных панелей, на границах металла и стекла, в области дверных петель и так далее.

В конструкции версии X5 Security применяются специальная сталь, безосколочное многослойное стекло толщиной 22 мм и панели из композита армированного углеволокном.

Вывозить «икс-пятый» из-под огня будет 355-сильный двигатель V8 4.8. С этим мотором «бронеавтомобиль» ускоряется до сотни на секунду медленнее стандартного — за 7,5 с. Максимальная скорость ограничена электроникой: специальные шины не позволяют разгоняться свыше 210 км/ч. Ходовая часть автомобиля усилена с учётом возросшей на 335 кг массы.

В отличие от BMW пятой и седьмой серий, которые бронируются на немецком заводе в Дингольфинге, панцирь на BMW X5 надевают в Мексике. Так уж сложилось, что основным рынком сбыта «броневиков» остаётся Латинская Америка. Поэтому дешевле привезти на завод BMW в Толуке серийный кроссовер из американского Спартанбурга. А там, раздев машину до металла, усилить защитной скорлупой. И продать где-то поблизости.

В стандартное оснащение входят система двусторонней связи и сигнализация, которая активизируется при нападении. Пульт управления занял своё место в одном из подстаканников.

На экспорт такие машины тоже идут из Мексики. Но стать обладателем подобного паркетника непросто. И дело не только в цене (174 557 евро, или 6 305 000 рублей). Автомобили заводского бронирования не продаются случайным покупателям. Как водится в этой сфере, фирма проверяет своих клиентов. А подержанные машины зачастую выкупаются у заказчиков обратно. Вторичный рынок «броневиков» жёстко контролируется производителями.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...