BMW перегруппировывает производство и сокращает выпуск больших двигателей

Bmw z4. Последняя партия из 9300 родстеров и купе Z4 уже отправилась к дилерам по всему свету. Теперь «зетки» нынешнего поколения будут доступны только на вторичном рынке.
Александр Агеев, . Фото: BMW, WCF

Последняя партия из 9300 родстеров и купе Z4 уже отправилась к дилерам по всему свету. Теперь «зетки» нынешнего поколения будут доступны только на вторичном рынке.

В прошлый четверг с конвейера американского завода BMW в Спартанбурге сошёл последний родстер BMW Z4. Баварцы посчитали, что дольше тянуть не имеет смысла: мощности завода пора отдавать под более востребованные американцами кроссоверы Х5Х6 и новый «икс-третий». Для этого завод модернизируют на $750 млн, увеличив производственные площади на 111 500 м2 и обновив окрасочную линию.

Между тем уже в ноябре на мотор-шоу в Лос-Анджелесе ожидается премьера концептуального Z-кара нового поколения. По сложившейся традиции, это будет почти серийная машина — ведь старт продаж новой «зетки» намечен на середину 2009 года. Только производство перенесут в немецкий Регенсбург согласно новой концепции о группировке моделей «по интересам». Все легковые BMW будут выпускаться в Германии, кроссоверы (за исключением Х1) — в Штатах.

Новый родстер, если верить шпионерам, получит жёсткую складную крышу.
А это, увы, значит, что такая красивая машина, как нынешнее купе, канет в Лету.

В Европе новый родстер дебютирует с четырёхцилиндровыми моторами, а вот в Америке — только с шестью «горшками». На будущую M-версию предполагается устанавливать рядную «битурбошестёрку» мощностью свыше 350 л.с. Но именно семейству «четвёрок» в ближайшее время предстоит стать главной движущей силой концерна по обе стороны океана.

Рядные «шестёрки» BMW неоднократно становились «Двигателем года». Да что там — это двигатель целой эпохи! Но рано или поздно ему просто не останется места под солнцем.

Рост цен на топливо и, как следствие, падение спроса на мощные модели вынудили баварцев сокращать объёмы производства на главном моторостроительном предприятии в Мюнхене. Причём урезают не только выпуск моторов V8, V10 и V12, но и классических рядных «шестёрок». Всё для того, чтобы к 2011 году нарастить производство четырёхцилиндровых агрегатов до 320 тысяч штук. А в дальнейшей перспективе объём производства «четвёрок» должен достичь 560 тысяч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...