Какими только конфигурациями наддува в моторах нас не балуют производители: и тебе один турбокомпрессор, и два, и комбинация «улитки» и приводного нагнетателя. Но им всё мало: по инсайдерской информации, концерн BMW готовится серийно выпускать двигатель с тремя турбонагнетателями. Причём дизельный.
Силовой агрегат будет построен на базе нынешней трёхлитровой «битурбошестёрки» Top Diesel (286 л.с., 580 Н•м), которой комплектуются кроссоверы BMW X5 и X6. Ещё одна «улитка» позволит не только увеличить отдачу примерно на 60 «лошадей» и 80 ньютон-метров, но и снизить уровень выбросов СО2. Вдобавок в соответствии со стратегией EfficientDynamics машины с таким двигателем будут оснащаться системой start/stop и функцией рекуперативного торможения.
Первыми дизель с тремя турбокомпрессорами получат кроссоверы BMW X5 и X6, чуть позже — новая «пятёрка» и «семёрка». Но повезёт только тем автомобилям, которые предназначены для продажи на европейском рынке.