Знаете, какой седан был самым быстрым в мире на февраль 1985 года? Это был BMW M5 (индекс E28) с рядным шестицилиндровым мотором 3.5, выдающим 286 л.с. и 340 Н•м. А ещё этот автомобиль был первой четырёхдверкой пятой серии, обозначенной литерой «М». Вот и получается — в следующем году версии M5 исполняется 25 лет. Подарок уже наготове — спецверсия нынешней «эмки».
Это своего рода модификация CSL. Углепластиковая крыша, облегчённые передние сиденья и отсутствующий задний диван — снаряжённая масса уменьшилась на 50 кг (до 1805). Но у машины и мотор доработанный, и перенастроены активные амортизаторы. Под капотом находится тот же агрегат V10, но прибавивший 500 «кубиков» рабочего объёма (до 5,5 л), получивший новый воздухозаборник и второй масляный кулер. Итог — 580 сил и 542 Н•м.
Автомобиль уже дебютировал. И не на какой-нибудь пафосной закрытой вечеринке, а на трассе Нюрбургринга, по которой юбилейная «эмка» проехала на 20 с быстрее стандартной. Правда, можно даже не облизываться — машина построена в единственном экземпляре и продаваться не будет.