Компания BMW AG рассказала о разработке лазерных систем освещения для своих будущих моделей. По мнению немцев, внедрение ещё более экономичных и эффективных лазерных диодов станет следующим логическим шагом в развитии автомобильной светотехники после получивших на сегодняшний день широкое распространение обычных светодиодов.
Преимущества лазерного освещения основаны на его специфических свойствах, в корне отличающихся от солнечного света и разных видов искусственного. Благодаря тому что лазерное излучение монохромно и когерентно (волны имеют одинаковую длину и постоянную разность фаз), оно обеспечивает почти параллельный пучок света с интенсивностью в тысячу раз выше диодного. Таким образом, лазерные диоды производят световой поток 170 люменов на один ватт потребляемой мощности, тогда как обычные светодиоды — 100 люмен. Дабы изначально производимый диодами голубоватый луч лазерного света был безопасен для других участников движения, баварцы преобразуют его в приятное для глаз человека яркое белое свечение посредством флюоресцентного материала.
Ещё одним существенным преимуществом новой светотехники является её компактность. При размере порядка 10 микрон (в 100 раз меньше ныне используемых светодиодов) лазерные диоды позволяют сделать автомобильные фары миниатюрнее без потери эффективности. Правда, баварцы в будущем, скорее всего, сохранят размеры головной оптики такими же, как сейчас, — в угоду фирменному стилю. Но при этом они смогут сделать обычные фары не такими глубокими, а также наверняка воспользуются возможностью вписывать светотехнику в самый невероятный дизайн.