После седана в семействе BMW третьей серии наибольшей популярностью пользуется универсал. Так, с 2005 по 2009 год было собрано 2 147 247 «трёшек» BMW, из которых на седан пришлось 1 341 739 штук, а на версию Touring — 412 723 машины. Наверное, поэтому немцы не стали тянуть с премьерой грузопассажирской пятидверки нового поколения. Безусловно, красивый автомобиль. Но практичный ли?
Создатели с гордостью заявляют, что среди конкурентов никто не способен предложить большего багажника. Информацию мы проверили, и вот что получилось: модель BMW 3 Series Touring предлагает отделение объёмом 495–1500 л, Audi A4 Avant — 490–1430 л, а Mercedes C-Class T-Model — 485–1500 л. Этого результата мюнхенцы добились увеличением длины по сравнению с предшественником на 97 мм (до 4624 мм), а колёсной базы — на 50 мм (до 2810 мм). Такие показатели и у седана BMW третьей серии.
В первое время продаваться универсал будет в трёх версиях на выбор. Стартовая модификация 320d оснащена 184-сильным турбодизелем (380 Н•м), который может работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или с восьмидиапазонным «автоматом». С такими же коробками передач способен на пару трудиться бензиновый турбомотор 2.0 (исполнение 328i) с 245 силами и 350 Н•м. А вот трёхлитровый турбодизель модификации 330d (258 «лошадей», 560 Н•м) доступен лишь в тандеме с «автоматом».
А под занавес 2012 года в линейку добавят ещё три варианта универсала: 316d, 318d и 320i. Первым двум положен двухлитровый турбодизель с разной степенью форсировки: 116 л.с. (260 Н•м) и 143 силы (320 Н•м) соответственно. Версия 320i получит бензиновый наддувный агрегат 2.0 со 184 «лошадьми» и 270 Н•м.
На рынке Старого Света продажи ожидаются в начале осени 2012 года. Универсалам BMW третьей серии отрядят всё оборудование, доступное и для одноимённых седанов. Среди такого оснащения значатся система кругового обзора, мультимедийный комплекс BMW ConnectedDrive с доступом в Интернет, системы слежения за дорожной разметкой и удержания в пределах полосы, адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go.