Bmw 1,Bmw 1 m. Облик четырёхдверной «единички» пока можно только предсказывать, опираясь на вид нынешних хэтчбеков первой серии.

Фирма BMW построит спорткар на базе седана первой серии

Леонид Попов, . Иллюстрация: autocar.co.uk. Фото: BMW

Облик четырёхдверной «единички» пока можно только предсказывать, опираясь на вид нынешних хэтчбеков первой серии.

Баварская «единичка» в кузове седан должна появиться примерно в 2015 году. Но уже сейчас известно, что она получит «горячую» версию. Причём немцы полагают, что эта машина станет одной из самых доступных моделей BMW в линейке M performance. Потому и мотор ей сулят относительно скромный: двухлитровую «четвёрку» с наддувом, мощностью более 300 л.с. Напомним, в недрах пяти- и трёхдверки первой серии в исполнении M performance стоит трёхлитровая турбированная «шестёрка» мощностью 320 л.с.

Модель M135i (выпускается в трёх- и пятидверном кузове) стоит в России 1 850 000 рублей. Это заметно меньше, чем просят за самую доступную машину из отделения М, — двухдверку 1 M Coupe (2 226 000), оборудованную трёхлитровой «шестёркой» с отдачей 340 л.с. Хотя динамика хэтчбеков приближается к возможностям купе: с нуля до ста они выстреливают за 5,1 с против 4,9 с.

Соперниками такой «единички» окажутся новые седаны Audi S3 (300 л.с.) и Mercedes CLA 45 AMG (350 л.с). И тут стоит подробнее остановиться на предполагаемой платформе «единички»-седана. Оказывается, окончательное решение по ней ещё не принято. Один вариант — использовать заднеприводную «тележку» от хэтчбеков BMW 1 Series текущего поколения, второй — опираться на переднеприводную платформу от пятидверки BMW 1 GT. У обоих решений есть свои плюсы.

Так, поперечное расположение ДВС в переднеприводной платформе сулит ряд выгод по компоновке. А вот заднеприводная «тележка» обещает лучшее распределение веса по осям. К тому же она может задействовать для снижения цены эффект масштаба, поскольку использует некоторые узлы от модели BMW третьей серии, выпускаемой очень большим тиражом.

Агрегат 2.0 Twin Power Turbo — довольно новый, выпускается с 2011 года. Так что возможности по его совершенствованию далеко ещё не исчерпаны.

Обе платформы позволяют создавать полноприводные версии машин. Так что окончательный выбор будет продиктован больше финансовыми и рыночными соображениями. А вот какой двигатель будет использован в М-седане первой серии, похоже, уже решено. Баварцы улучшат и форсируют существующую двухлитровую «турбочетвёрку» N20 (Twin Power), которая пока в старшей своей модификации выдаёт на гора 245 л.с. (например на седане 328i).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...