Официальная презентация серийного электромобиля BMW i3 одновременно прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Два года потребовалось компании, чтобы превратить концепт в конвейерную версию. А сделать это было не так уж просто, учитывая революционность конструкции по меркам массовых автомобилей. Чего только стоит пассажирская капсула из углеволоконного композита.
Как мы ранее рассказывали, в задней части хэтчбека скрыт электромотор, выдающий 170 л.с. и 250 Н•м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,2 секунды. Максималка ограничена на 150 км/ч из соображений экономии энергии. Паспортный запас хода на одной зарядке (ёмкость батарей равна 22 кВт•ч) равен 160 км, но при аккуратном вождении и с активированным режимом ECO PRO+ можно рассчитывать на 200 км. По мнению создателей автомобиля, это вполне достаточно для большинства покупателей, поскольку среднее расстояние, проезжаемое водителями во всём мире, составляет не более 64 км в день. Впрочем, для тех, кто беспокоится о доступности розеток и дальних вояжах, есть вариант i3 с двухцилиндровым рядным бензиновым двигателем (34 л.с.), который заряжает батареи, увеличивая тем самым номинальный запас хода до 300 км (и до 340 км в режиме ECO PRO+).
Мировой рынок электрокаров в 2013 году оценивается в 150 000 экземпляров. Компания рассчитывает со своим первым серийным электромобилем отхватить кусочек этого рынка. Пятидверка BMW i3 будет выпущена в Германии и на других европейских рынках уже в ноябре 2013 года. Запуск в США, Китае, Японии и некоторых других рынках состоится в первой половине 2014 года. Базовая цена BMW i3 в Германии равна 34 950 евро, а исполнение с дополнительным мотором-генератором оценено в 39 450 евро. О темпе продаж новинки говорить рано, но 90 000 человек в разных странах уже записались на тест-драйвы.