Многие разработчики систем автопилотов утверждают, что уже сейчас скорость обработки визуальной и радарной информации компьютерами превышает быстродействие среднего человека. Автономные машины не просто умеют ездить безаварийно, они умеют делать это быстро — некоторые из них даже в боевых режимах. Но для экспериментальных машин в закрытых контролируемых условиях некоторое несовершенство простительно. А что делать, если на дороге общего пользования условия изменились неожиданно даже для почти всевидящего компьютера, а в руках «водителя» кола и гамбургер? Сможет ли автомобиль погасить занос?
В компании BMW уверены, что обучить машины навыкам контраварийного вождения необходимо. Экспериментальное купе второй серии в рамках выставки CES продемонстрировало не только «навык» самостоятельного движения в гоночном темпе по трассе, но и способность ехать в управляемом заносе, придерживаясь заданной траектории. Змейки и переставки, а также умение самостоятельно обгонять тихоходный транспорт идут в комплекте.
Баварцы утверждают, что все серийные автомобили BMW уже готовы к установке оборудования, необходимого для автономного движения, а само оно достаточно компактно, чтобы не быть заметным со стороны. При этом о полноценном конвейерном варианте речи пока не идёт. Что нас ждёт в ближайшем будущем — так это более продвинутая версия системы BMW ActiveAssist, которая поможет водителю справляться с неожиданными сносами и заносами. Для этого машина будет использовать не только тормозные импульсы, но и активное действие рулём и газом. А в будущем, возможно, на гоночных трассах появятся автоматизированные ринг-такси — чем чёрт не шутит!