Кроссовер BMW X3 второго поколения появился в 2010 году и с тех пор подвергался небольшим изменениям (пополнялась и обновлялась гамма двигателей, появлялось новое оборудование). Теперь же немцы представили рестайлинговый автомобиль, получивший изменённую внешность, ряд новых моторов и доработанный интерьер, улучшенное электронное оборудование и новые опции.
На момент выхода на рынок новый BMW X3 будет предлагаться с тремя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями мощностью от 150 до 313 л.с. Все моторы с технологией BMW TwinPower Turbo соответствуют экологическому стандарту Евро-6. Из них агрегаты на тяжёлом топливе представляют особый интерес, ведь тут состоялась мировая премьера. Новый дизель на версии X3 xDrive20d развивает 190 л.с. и 400 Н•м вместо 184 л.с. и 380 Н•м у предшественника. Это новейшая версия полностью алюминиевой двухлитровой «четвёрки» с увеличенным до 2000 бар давлением впрыска и турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
С таким мотором и опциональным восьмиступенчатым «автоматом» кроссовер расходует в комбинированном цикле 5,2 л/100 км (на 7,1% меньше, чем предшественник) и ускоряется с нуля до сотни за 8,1 с. Тот же мотор положен и заднеприводной модификации X3 sDrive18d, только на ней он развивает 150 л.с. и 360 Н•м (на прежней версии было 143 л.с. и те же 360 Н•м). Такой паркетник с шестиступенчатой «механикой» — самый экономичный в новой линейке, он расходует в смешанном цикле всего 5,0 л/100 км. Показатель разгона с места — 9,5 с.
Ещё две дизельные версии — это X3 xDrive30d и X3 xDrive35d. У них тоже общий двигатель, настроенный на разную мощность. Это трёхлитровая рядная «шестёрка», развивающая 258 л.с. и 560 Н•м в первом случае и 313 л.с. и 630 Н•м во втором. Данным модификациям по умолчанию положен «автомат». Разгон 0–100 км/ч занимает у xDrive30d 5,9 с, а у xDrive35d — 5,3 с. Средний расход топлива составляет 5,9 и 6,0 л/100 км соответственно.
Начальные бензиновые версии — это X3 sDrive20i и X3 xDrive20i, которые оснащены двухлитровой «четвёркой» с прямым впрыском (184 л.с., 270 Н•м). С «автоматом» они тратят 7,0 и 7,2 л/100 км и ускоряются с нуля до сотни за 8,2 с. Два других мотора: X3 xDrive28i и X3 xDrive35i, двухлитровая «четвёрка» на 245 л.с. и 350 Н•м и трёхлитровая «шестёрка» на 306 л.с. и 400 Н•м. Разгон с места такие паркетники выполняют за 6,5 и 5,6 с, а топлива расходуют 7,3 и 8,3 л/100 км.
Пакет EfficientDynamics является стандартным оснащением обновлённого кроссовера. В него входит система start/stop с функцией движения накатом, рекуперация энергии при торможении и привод вспомогательных агрегатов по потребности. По уверению производителя, всё это обеспечивает автомобилю самые лучшие в сегменте показатели расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. В качестве опции предложены шины с пониженным сопротивлением качению четвертого поколения. С ними, в частности, BMW X3 sDrive18d сокращает свой средний расход топлива до 4,7 л/100 км. Добавим, что на российский рынок обновлённый паркетник прибудет летом. Точная дата выхода в продажу и цены будут обнародованы позднее.