Bmw x6. Внешнее сходство «икс-шестого» с соплатформенным кроссовером BMW X5 было замечено уже тогда, когда закамуфлированный прототип проходил испытания на Нюрбургринге. У двух «иксов» и впрямь единое корпоративное лицо. Решётка, фары, рельефный капот... Разве что противотуманки разнесены иначе.

Второе поколение BMW X6 станет подарком на Новый год

Константин Болотов, . Фото компании BMW

Внешнее сходство «икс-шестого» с соплатформенным кроссовером BMW X5 было замечено уже тогда, когда закамуфлированный прототип проходил испытания на Нюрбургринге. У двух «иксов» и впрямь единое корпоративное лицо. Решётка, фары, рельефный капот... Разве что противотуманки разнесены иначе.

Второе поколение внедорожника BMW X6 выйдет на мировой рынок в декабре нынешнего года. Немного прибавивший в размерах «икс-шестой», как и предшественник, делит платформу и силовые агрегаты с BMW X5. Спереди по-прежнему двухрычажные подвески, сзади фирменная многорычажка Integral V. В качестве опции можно заказать адаптивные амортизаторы и пневмоопоры задней подвески, которые поддерживают дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. Доплачивать нужно и за активные стабилизаторы.

Фонари увеличились, корма и боковины стали более рельефными.

Гамма силовых агрегатов поначалу будет ограничена одной бензиновой «восьмёркой» и двумя рядными шестицилиндровыми дизелями. Бензиновый 450-сильный битурбомотор V8 4.4 у BMW X6 xDrive 50i — это 650 ньютон-метров тяги, доступной с 2000 об/мин, и разгон до 100 км/ч за 4,8 с. К весне 2015 года к нему присоединится нынешняя рядная «шестёрка» (306 л.с., 400 Н•м). С ней BMW X6 xDrive 35i способен добраться до сотни за 6,4 с. Базовый трёхлитровый турбодизель на X6 xDrive 30d развивает 258 л.с. и 560 Н•м. Сохранилась и версия X6 M50d из линейки M Performance с тремя турбокомпрессорами — 381 л.с. и 740 Н•м. К весне 2015 года линейку пополнит 313-сильный X6 xDrive 40d. Все двигатели — Евро-6.

Как и ожидалось, интерьер с отдельно стоящим центральным дисплеем перекочевал из «икс-пятого» практически без изменений. В качестве альтернативы двухзонному климат-контролю доступен четырёхзонный.

Коробка передач во всех версиях одна — восьмиступенчатый «автомат» Steptronic. Он оснащена как лонч-контролем, так и возможностью размыкать встроенное в гидротрансформатор сцепление для движения накатом. Вдобавок Steptronic крепко дружит с навигационной системой. «Автомат» меняет алгоритм переключения соответственно ситуации: перед поворотами или перекрёстками она заблаговременного «опускается ниже», а на выходе подыскивает оптимальную передачу для эффективного разгона. Трансмиссия — облегчённый xDrive с муфтой в приводе передних колёс: теперь можно понаблюдать за его работой при помощи нового меню информационной системы. Активный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги — опция. Вместо гидроусилителя руля нынче электромеханический.

Длина машины увеличилась с 4877 мм до 4909, ширина — с 1983 мм до 1989, высота — с 1690 мм до 1702. Колёсная база (2933 мм) и дорожный просвет (212 мм) прежние.

Биксеноновые фары, 19-дюймовые легкосплавные диски и электропривод двери багажника — стандартное оснащение.

Помнится, BMW X5 со сменой поколений похудел на 90 кг. А что же «икс-шестой»? Тут привычный набор мер по экономии массы: алюминиевый капот, пластиковые крылья, магниевый каркас передней панели, но при этом повышенная доля высокопрочных сталей в конструкции кузова. Он стал жёстче на кручение, клетка салона — прочнее, а снаряжённая масса машина уменьшилась на 40 кило. Заявлено, что развесовки по осям близка к идеальной. Потеря массы, оптимизированная аэродинамика (коэффициент Cx снижен с 0,33 до 0,32), шины с низким сопротивлением качению, экономичные алгоритмы работы силового агрегата и другие доработки позволили снизить средний расход топлива на 22%.

Спинка заднего трёхместного сиденья (опционально подогреваемого) разделена в соотношении 40/20/40. Багажник увеличился на 10 л до 580, а со сложенными задними креслами — на 75 л, до 1525.Чтобы открыть или закрыть грузовой отсек, достаточно провести ногой под задним бампером. На фото — вариант отделки из новой линии отделки Design Pure Extravagance.

Среди средств безопасности упоминания заслуживают предупреждения о возможном столкновении и наезде на пешехода с функцией автоматического торможения, помощник при движении в пробке (при скоростях до 60 км/ч автоматически контролируются скорость, дистанция и полосность), ассистент, который сам паркует автомобиль (система орудует не только рулём, но и газом с тормозом), круговой обзор на 360 градусов и механизм Active Protection, в случае опасности закрывающий окна и люк, активирующий преднатяжители ремней и приводящий спинку сиденья переднего пассажира в вертикальное положение. Также новый BMW X6 оснащён активным капотом, который автоматически приподнимается при наезде, смягчая удар для пешехода или велосипедиста.

Хороший повод заказать машину с M-пакетом — хваткий спортивный руль. Контроллер системы iDrive — с сенсорной поверхностью.

В базовую комплектацию входят двухзонный «климат», кожаный салон, и система Driving Assistant из пакета BMW ConnectedDrive. За доплату покупателям предложат навигационную и продвинутую мультимедийную системы, «музыку» Bang & Olufsen и так далее. Спортивно ориентированным водителям полагается M-пакет, который даёт возможность настроить жёсткость амортизаторов и подразумевает лёгкие косметические штрихи во внешности: меняются решётка радиатора, бамперы, патрубки, диски и так далее. Есть пакет Dynamic с системой креноподавления и активным задним дифференциалом, есть Comfort — с менее спортивной настройкой электронноуправляемых амортизаторов, а есть Professional, вобравший в себя всю эту мехатронику. Пакет для профессиональных прожигателей жизни? Что же, ждём новый бескомпромиссный BMW X6 M!

История (Леонид Попов)

Кроссовер BMW X6 появился в конце 2007 года, а в серию пошёл с 2008-го. Тогда было заявлено о рождении «нового класса автомобилей». Платформу новичок заимствовал у «икс-пятого». Моторы — различные трёхлитровые «шестёрки» (бензиновые и дизельные), а также V8 4.4 (408 л.с.) на топовом варианте xDrive50i. В 2009 году вышла «горячая» версия BMW X6 M (справа внизу) с серьёзно перекроенной «восьмёркой» 4.4, развивавшей 555 л.с., заниженной и доработанной подвеской, «автоматом» M Sports и другими отличиями, положенными «эмке». В том же году гамму вариантов пополнил бензоэлектрический вариант ActiveHybrid X6 с «восьмёркой», парой электромоторов и суммарной отдачей силовой установки в 485 л.с.

В начале 2012 года кроссовер X6 пережил небольшое обновление. Добавлены были несколько новых штрихов во внешности, скорректированы опции и оснащение. Самое большое новшество — версия X6 M 50d (справа внизу) с новым трёхлитровым дизелем, созданным в рамках программы M Performance Automobiles: три турбокомпрессора, непосредственный впрыск common rail, приличная для мотора на тяжёлом топливе такого объёма 381 сила и внушительные 740 Н•м. Тираж «икс-шестого», конечно, уступает производству более практичного «икс-пятого», но разница не настолько колоссальна, как можно было бы подумать. В 2013-м, к примеру, соотношение составило 36 688 против 107 231.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...