Bmw deep orange. В студенческом проекте приняли участие сразу несколько промышленных партнёров, так что при желании машину можно поставить на поток.

Американцы трансформировали BMW X3 в купеобразный пикап

Леонид Попов, . Фото: Clemson University, Greg Horvath/autonews.com

В студенческом проекте приняли участие сразу несколько промышленных партнёров, так что при желании машину можно поставить на поток.

Аспиранты и студенты Международного центра автомобильных исследований университета Клемсона превратили кроссовер BMW X3 в пикап-трансформер с ниспадающей крышей, убирающимся задним стеклом и парой распашных створок сзади, открывающих грузовой отсек, как у пикапа. По замыслу авторов концепта Deep Orange 4, в нём можно перевозить, к примеру, апельсиновые деревья в горшках, не принося в жертву роскошный интерьер и динамику настоящего BMW. Проект курировали специалисты завода BMW в Спартанберге — центра компетенции по кроссоверам этой марки.

Один из участников проекта Deep Orange 4 — инженер по качеству BMW Кавит Антани (слева). Возглавлял проект студент Ашиш Дюбэй (справа). После завершения работы над концептом Дюбэй получил в Университете Клемсона степень магистра и был оперативно перехвачен Крайслером.

Заднее стекло и распашные дверцы снабжены электроприводом.

Можно было бы снисходительно улыбнуться: студенческий же проект, несерьёзно это всё. Но любопытны два момента. Во-первых, в BMW потребовали, чтобы все материалы и узлы, использованные в концепте, были утверждены компанией и полностью удовлетворяли представлениям BMW о качестве.

Хотя силуэтом концептуальный пикап напоминает кроссовер BMW X4, построен он всё же из «икс-третьего», у которого сняли крышу и заметно перекроили заднюю часть кузова.

Во-вторых, BMW попросила студентов разработать экономически обоснованный план мелкосерийного производства модели, предполагающий выпуск до 5000 штук в год. С чем студенты отлично справились, представив проект технологических изменений на штатных конвейерах завода. Модернизация потребовала бы всего $10,2 млн инвестиций и позволила бы выпускать Deep Orange 4 наряду с обычными «икс-третьими». При этом цена пикапа была бы на $8000 больше, чем X3 в аналогичной комплектации.

Центр автомобильных исследований нам уже знаком по концепту Deep Orange 3, построенному под контролем Мазды (снимки вверху). Студенты подошли к проекту творчески: например, применили экзотическую технологию металлического оригами. А в Deep Orange 4 была широко использована 3D-печать. Сейчас учащиеся готовят первые эскизы концепта Deep Orange 5. Судя по заданию, это будет некое «эмоциональное средство персональной городской мобильности для поколения Z». А партнёром на этот раз выступает GM.

Для баварской компании опыт превращения серийной машины в штучный пикап — далеко не первый.

К слову, компания BMW три года назад построила пикап M3, да ещё со съёмной крышей. А нынешней весной под эгидой BMW был создан пикап Adventure на основе модели Paceman (снимки вверху). «Эмку» немцы создали в большей степени ради шутки и позднее приспособили под свои нужды, а что до Adventure, то перспективы его не менее призрачны. И всё же дыма без огня не бывает. Участвуя в подобных проектах, автопроизводители нащупывают почву для новых продуктов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...