Минувшим летом фирма BMW показала собственный вариант станции экспресс-зарядки, способной заправить аккумулятор электрокара на 80% за 30 минут. На днях в беседе с корреспондентами AutoGuide.com глава BMW of North America по продажам электромобилей Джейкоб Харб заявил, что это лишь первый шаг: «2015 год — год инфраструктуры. Мы будем ставить такие станции повсюду».
Судя по всему, BMW намерена повторить ход Теслы с её сетью экспресс-зарядок Supercharger. Сейчас в Северной Америке работает уже 135 таких станций, и они позволяют кататься на Теслах от океана до океана бесплатно. В интервью Харб заметил: «Не думаю, что Tesla будет довольна тем, как быстро эти вещи появляются». Странная реплика, правда? Ведь не так давно глава Теслы Элон Маск говорил, что обсуждает с представителями баварской компании возможность кооперации. И у BMW, и у Теслы есть наработки, представляющие взаимный интерес. Причём поначалу может показаться, что логичнее компании BMW подключиться к уже существующему большому проекту. Если бы не такая тонкость, как стандарт разъёма. У Суперчарджеров он подходит лишь к Теслам.
BMW намеревается предоставлять новую услугу совместно с рядом партнёров в США в рамках программы ChargeNow, по которой подписавшиеся на услугу клиенты BMW i получат бесплатный доступ ко множеству зарядных точек по единой электронной карточке. Все детали большого «плана завоевания» станут известны только в январе в Детройте, где BMW, по словам Джейкоба, намеревается сделать заявление по данному вопросу.