Компания BMW продолжает планомерно внедрять на своих моделях бензиновые и дизельные агрегаты из модульного семейства c унифицированными компонентами и единым полулитровым рабочим объёмом одного цилиндра («тройки», «четвёрки» и рядные «шестёрки»). Только недавно мы рассказывали о пополнении гаммы третьей серии, и вот теперь обнародован целый список новых версий для ряда других моделей.
Купе и кабриолет второй серии пополнили свой ассортимент дизельными двухлитровыми версиями 218d и 225d (150 и 224 л.с.). Расход в комбинированном цикле у купе с младшим мотором составляет 3,8–4,4 л/100 км (в зависимости от коробки передач), а со старшим — 4,3–4,6 литра. Версия 218d разгоняется с места до сотни за 8,2–8,4 с, а 225d — за 6,2 с. У открытой модификации динамика на 0,5 с хуже, а расход на 0,3 л выше.
Компактвэн BMW второй серии Gran Tourer хоть и появился недавно, тоже получил свою порцию обновок: бензиновую «тройку» на 102 л.с. (216i), трёхцилиндровый дизель на 95 л.с. (214d) и четырёхцилиндровый дизель на 190 л.с. (220d). Полуторалитровый дизель — самый медлительный (13,5 с), но зато тратит 3,9–4,1 л/100 км. Версия 220d выпивает по 4,4–4,7 л/100 км в зависимости от трансмиссии, а её автоматическая вариация разгоняется с нуля до сотни за 7,8 с.
В августе 2015 года на кроссовере BMW X5 состоится дебют самой производительной «четвёрки» из нового поколения баварских дизелей: 231 л.с. и 500 Н•м. Мотор этот появится на версиях X5 sDrive25d и X5 xDrive25d. Такие кроссоверы расходуют 5,3–5,4 и 5,6 л/100 км соответственно. Динамика у обеих модификаций идентичная — 7,7 с с нуля до сотни.
Помимо этого, немцы анонсировали ряд мелких усовершенствований на моделях. Например, третья и четвёртая серии с лета в виде опции получат улучшенный самопарковщик и навигационную систему Professional, умеющую автоматически обновлять карты через интегрированную симку. В программе BMW Individual появились новые цвета окраски кузова.
Update:
На российском рынке модель X5 xDrive25d и после летнего обновления будет поставляться со старым дефорсированным дизелем N57 (3.0, 218 л.с., 500 Н•м). Как пояснили «Драйву» в представительстве компании, причина заключается в низком качестве топлива. Позднее российский офис подробнее пояснит, какие из новых моторов и на каких моделях мы увидим, а какие нет.