Ресурс Bimmertoday, ссылаясь на собственные источники, уверяет, что компания BMW готовит агрегат B57TOP 3.0 из нового модульного семейства, который станет первым серийным дизелем типа Quad Turbo. Он придёт на смену трёхлитровой рядной «шестёрке» N57S. Сначала, мол, движок появится на модификации седана седьмой серии с индексом 750d xDrive, а затем наверняка будет распространён на модели M550d, X5 M50d, X6 M50d и X7 M50d.
К сожалению, Bimmertoday не может сказать, как именно баварцы ухитрились совместить на рядной «шестёрке» четыре турбины. Теоретически, можно совсем разделить питание мотора на две секции по три цилиндра, поставив на каждой последовательно малый и большой турбокомпрессоры, но переплетение труб получится довольно сложным.
Представляется, что более разумный вариант — добавление к схеме N57S отдельно стоящего электрического компрессора, которому не требуется подвод выхлопных газов. К тому же над электронаддувом фирма работает давно (такое устройство сулили ещё нынешней «эм-третьей» задолго до появления этой модели).
По уверению Bimmertoday, основная причина для нововведений — стремление ускорить отклик дизеля на нажатие педали газа. Так что повышение мощности и крутящего момента является вторичной задачей и будет не радикальным: с нынешних 381 л.с. и 740 Н•м до 408 сил (300 кВт ровно) и 800 ньютон-метров.