Компания BMW начала переговоры с фирмой McLaren о кооперации в создании углепластикового суперкара, сообщил журнал Car. И это не банальная перекройка гибрида i8. Такую машину в «горячем» варианте баварцы хотели испечь на столетие BMW в 2016-м и, может, ещё провернут подобный трюк. В основе же суперкара, наследника М1, должен оказаться новый углепластиковый монокок. Британцы разрабатывают его для модели, идущей на смену нынешнему купе 650S.
Баварский автомобиль не станет простым повторением британской модели. Разделяя с ней основу (монокок, подвески, тормозную систему), он будет существенно отличаться внешне, а главное — в движение должен приводиться собственным агрегатом. Речь о новой четырёхлитровой «восьмёрке» BMW мощностью порядка 750 л.с. У неё будет четыре нагнетателя — два обычных турбокомпрессора и два электрических. В дополнение не исключён и совсем небольшой электромотор.
Британские журналисты полагают, что в случае успеха затеи прообраз купе мы увидим во Франкфурте в 2017-м, в производство машина поступит в конце 2018 года, а к дилерам — в начале 2019-го. Такой проект удачно дополнил бы другую кооперацию в ином сегменте: это будущие Toyota Supra и BMW Z5, создаваемые немцами совместно с японцами.
Update
Глава BMW M Френк ван Миль в интервью motoring.com.au назвал информацию о кооперации с Маклареном фантазией. По его словам, ни он, ни исполнительный директор BMW Харальд Крюгер, ни глава компании по развитию Клаус Фрёхлих о такой идее не говорили, так что источник информации журнала Car неизвестен. Босс отделения M заявил, что очень уважает McLaren, но не видит, что мог бы тот предложить для подобного проекта. Мол, у BMW есть всё необходимое — от моторов до технологии углепластикового кузова. В любом случае, в обозримом будущем в планах такой машины нет, а роль гало-кара продолжит выполнять i8, добавил ван Миль.