К камерам заднего вида, помогающим при парковке или движении задним ходом, все давно привыкли. А вот камеры, заменяющие зеркала во время обычной езды, мы пока видим лишь в шоу-карах. Однако скоро положение может измениться. В беседе с журналистом издания Focus шеф по развитию BMW Элмар Фрикенштайн намекнул, что они могут заменить внешние зеркала на некоторых моделях марки уже года через три.
Изюминка разработки, представленной недавно на шоу CES, — соединение изображений с трёх камер в одно, «без швов», выводимое на крупное салонное зеркало-экран. Поверх картинки электроника также накладывает различные предупреждения. Интересно, что в 2019 году ожидается рестайлинг «семёрки». Вполне возможно, именно на ней подобная система и будет внедрена в серию. Она не только улучшит видимость, но и поможет сократить расход топлива за счёт улучшения аэродинамики.
Фрикенштайн отметил, что такая новация потребует дополнительных расходов от покупателя, ведь нужны не просто камеры плюс ещё один дисплей высокой чёткости. Лишняя нагрузка ложится на процессоры автомобиля, так как изображение нужно обрабатывать. С другой стороны, возможности бортовых систем постоянно растут, а стоимость электроники (в частности, миниатюрных камер с высоким разрешением) — падает.
Сейчас проблема главным образом заключена в законодательстве. В большинстве стран власти страхуются от случайностей (вдруг электроника откажет) и требуют на массовых легковушках наружные зеркала по соображениям безопасности. Так камеры и остаются прерогативой концептов, к слову, вот уже 60 лет (прототип Buick Centurion 1956 года был первым в этом ряду). Но на чиновников давно оказывают давление. К примеру, ещё в 2014-м несколько автопроизводителей, от BMW до Теслы, обратились к властям США с просьбой узаконить замену наружных зеркал заднего вида на камеры. Как только в тех или иных странах (хотя бы в США и ЕС) требования к автомобилям будут скорректированы, такие системы начнут расти, как грибы после дождя.