Глава регионального представительства BMW Group Елена Смирнова на пресс-конференции подвела итоги прошедшего года и рассказала о некоторых перспективах. В целом рынок просел на 35,7%, премиальный сегмент потерял меньше — минус 19% (по сравнению с 2014-м). В нашей стране концерну BMW удалось реализовать 28 836 автомобилей (из них 1350 — модели Mini). Прогнозы на год нынешний неутешительные. Производитель надеется в лучшем случае на стабилизацию рынка, понимая, что это оптимистичный взгляд. В худшем — предрекает обвал на 20%.
Несмотря на кризис, у BMW есть поводы для гордости. Так, в нашем представительстве отмечают, что цены на запчасти выросли всего на 10%, благодаря этому заметного сокращения числа клиентов в дилерских центрах не наблюдается. Фокус на потребителя остаётся для баварцев приоритетным. Кроме того, отмечается рост импорта запчастей (+25%). Цены на автомобили поднялись на 30%, что тоже не соответствует динамике падения рубля.
Россияне по-прежнему активно покупают машины в кредит. По статистике, каждый пятый автомобиль BMW и каждый четвёртый Mini приобретён через BMW Bank. О планах на будущее в представительстве говорят уклончиво, но подтверждают развитие сотрудничества с калининградским «Автотором». Модельный ряд, в отличие от других фирм, BMW в России сокращать не планирует — концерн считает важным присутствие во всех сегментах.