В списке вариантов баварской «семёрки» (диапазон зависит от рынка) числятся самые разные агрегаты — от скромной двухлитровой «турбочетвёрки» на модификации 730i (258 л.с. и 400 Н•м) до битурбомотора V12 6.6 (610 л.с. и 800 Н•м) на флагмане M760Li xDrive. Теперь немцы представили ещё одну интересную пару: BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive, которой отрядили, как уверяет производитель, самый мощный в мире шестицилиндровый дизель. А ещё он первый в отрасли получил четыре турбокомпрессора. Его отдача равна 400 л.с. (4400 об/мин) и 760 Н•м (2000−3000 об/мин), а приличных 450 Н•м тут можно добиться уже на 1000 об/мин.
Речь идёт о рядном агрегате 3.0, относящемся к последнему поколению модульных моторов BMW. Об этом техническом чуде ранее говорили инсайдеры, но не приводили подробностей: что за турбины установлены и как их удалось разместить. Теперь компания раскрыла карты — у идеологического наследника дизеля с тремя турбокомпрессорами вместо двух отдельных малых нагнетателей высокого давления поставлены тоже два аналогичных устройства, но теперь соединённых в одном корпусе. Причём оба обладают изменяемой геометрией. А прежний один крупный турбонаддув низкого давления заменён на два чуть меньшего размера.
В обычных условиях воздух в мотор подают два турбокомпрессора низкого давления и один — высокого. При превышении 2500 об/мин подключается четвёртая «крыльчатка». Но при интенсивном разгоне с низких оборотов система заслонок выключает компрессоры низкого давления из процесса подачи воздуха. Мотор набирает обороты только на двух турбинах высокого давления — оказалось, что в такой момент два лучше четырёх. Ещё для повышения КПД и снижения уровня оксидов азота здесь внедрены две системы рециркуляции отработанных газов (отдельно для ступеней высокого и низкого давления), а задняя стенка компрессоров низкого давления получила отдельный от всего мотора контур охлаждения. В Европе BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive появятся в июле, а дату выхода в России наше представительство объявит позднее.
Линейка моделей M Performance пополнилась автомобилями BMW M140i (хэтчбек на три и пять дверей), а также парой BMW M240i (в кузовах купе и кабриолет). Они получили новую трёхлитровую турбошестёрку с отдачей 340 л.с. и 500 Н•м. Хэтчбек на «механике» с задним приводом набирает 100 км/ч за 4,8 с, с «автоматом» — за 4,6 с, а с «автоматом» и полным приводом — за 4,4 с. Те же числа справедливы для «двушки»-купе, а вот кабриолет в аналогичных модификациях справляется за 4,9, 4,7 и 4,6 с.
Помимо того, в первой и второй сериях появились новые версии с двухлитровой «турбочетвёркой» в разных вариантах форсировки. Это BMW 120i (хэтчбеки) и 220i (купе и кабриолет) с мотором на 184 л.с., 125i (224 л.с.) и 230i (252 л.с., купе и кабриолет). Из них первые два двигателя — самые бережливые (5,7−6,1 л/100 км в зависимости от типа коробки передач и кузова), зато третий вариант самый динамичный. Так, купе 230i с автоматической трансмиссией набирает сотню с нуля за 5,6 с. Сроки появления этих вариаций в России тоже пока не определены.