Тридцать лет назад баварцы всерьёз озаботились соперничеством с Мерседесами на гоночных трассах (в кузовных чемпионатах на кольце и в ралли), для чего построили основательно переработанную модель третьей серии. Ради омологации потребовалось выпустить партию аналогичных дорожных машин. А этот шаг в конечном счёте привёл к рождению серийной «эм-третьей». Теперь в честь круглой даты немцы решили построить 500 седанов BMW M3 «30 Years M3».
Как у всех эмок с пакетом Competition, здесь перенастроены режимы адаптивной подвески и задний активный дифференциал, появились новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, добавлены кованые 20-дюймовые легкосплавные диски с разновеликими шинами (265/30 R20 спереди и 285/30 R20 сзади). Есть, конечно, дизайнерские фишки — например, выхлопные патрубки, окрашенные в чёрный хром. А лимитированное издание вдобавок обзавелось рядом особенностей.
Компания сообщила, что машины из памятной партии на 10 000 евро дороже седанов M3 Competition Package — это 90 000 евро за вариант с «механикой» и около 94 000 за седан с «роботом». К заказчикам разукрашенная четырёхдверка попадёт нынешним летом, ровно через 30 лет после покупки клиентами первых серийных образцов M3. Информации о возможной квоте для России у представительства фирмы пока нет.
Одновременно фирма BMW продолжила празднование другой круглой даты — это собственное столетие. Баварцы продлили череду специальных изданий особым купе BMW M6 — Celebration Edition «Competition». Машина продолжила традицию выпуска модификаций и серий, предназначенных лишь для определённых рынков. На этот раз повезло японцам.
Версия Celebration Edition оснащена пакетом Competition Package, что означает повышение отдачи «восьмёрки» 4.4 до 600 л.с. и 700 Н•м (разгон 0−100 км/ч за 3,9 с). Она получила необычную тёмную окраску решётки радиатора, спойлер и диффузор из углепластика, надпись M6 Competition на порогах. Всего будет выпущено 13 таких двухдверок, которые поступят в продажу в июле по цене 23 210 000 иен (13,8 млн рублей).