Компания BMW раскрыла детали нового поколения двигателей семейства EfficientDynamics. Оно представляет собой эволюцию модульных моторов и, естественно, обладает унифицированным объёмом одного цилиндра в пятьсот «кубиков», алюминиевым блоком, многими общими навесными компонентами, элементами системы газораспределения, едиными для всех сторонами впуска и выпуска и так далее.
По сравнению с предшественниками давление впрыска было поднято (на мощных версиях до 350 бар). Ещё моторы получили изменённую систему охлаждения с отдельными выходами водяного насоса для блока цилиндров и его головки, улучшенный ременной привод навесных механизмов и пересмотренные балансирные валы, также с оптимизированным приводом. В результате всех этих перемен бензиновые моторы 1.5 и 2.0 в новой итерации выдают на 7 л.с. и 20 Н•м больше предшественников, а расходуют на 5% меньше топлива. Одновременно удалось сократить уровень шума.
На те же 5% экономичнее стали дизели. В их конструкцию внесено немало изменений. Давление впрыска у трёхцилиндровых ДВС составляет теперь 2200 бар, а четырёхцилиндровых — 2500–2700, в зависимости от модификации. Кроме того, все дизельные «четвёрки» (не только самые мощные) со временем будут оснащены двухступенчатым наддувом. Это означает турбокомпрессор низкого давления с переменной геометрией и агрегат давления высокого, интегрированный во выпускной коллектор. В будущем корпус «низкого» турбокомпрессора получит ещё и собственную регулируемую систему охлаждения (как это сделано у новейшего шестицилиндрового дизеля с четырьмя турбинами).
На новых дизельных «четвёрках» рециркуляция выхлопных газов одноступенчатая, а на «тройках» — ступеней две (высокого и низкого давления). При этом рециркуляция высокого, в зависимости от режима мотора, активирует или отключает охлаждение газов, а ступень низкого — забирает поток уже после сажевого фильтра и особенно помогает на небольших нагрузках, когда «высокая» рециркуляция работает плохо. Будто бы всё это помогает снизить уровень выбросов оксидов азота (то, на чём погорели фольксвагеновские дизели).
Ещё одна новация BMW –— особая техника изготовления цилиндров, при которой они чуть-чуть расширяются внизу, вместо одного диаметра по всей длине. Во время работы мотора в верхней части цилиндра происходит расширение из-за нагрева, а в результате удаётся получить равномерное движение поршня без лишних вибраций вблизи мёртвых точек и с меньшими потерями на трении. Заодно конструкторы пересмотрели и систему смазки, в которой теперь предусмотрено переключаемое масляное охлаждение поршней «по требованию».