В четверг, 22 сентября, первые подключаемые гибриды BMW X5 xDrive40e и BMW 740Le xDrive, объединённые брендом iPerformance, будут переданы российским покупателям. По словам представителей BMW, до конца года продадут ещё «несколько автомобилей», поэтому смысл появления гибридных версий в модельном ряду в России ― скорее в поддержке «зелёного» имиджа. Гибриды iPerformance сменяют линейку ActiveHybrid и отличаются прежде всего возможностью подзарядки от сети. Поскольку полноценно реализовать её можно только при наличии собственной 32-амперной зарядной станции (примерно от 100 тысяч рублей с подключением), то акцент сделан на дорогие модели.
Гибридная начинка обеих моделей одинакова: в восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF встроен мотор-генератор (113 л.с. и 250 Н•м), а энергия запасается в литий-ионной батарее из 96 элементов Samsung. Полноприводная трансмиссия xDrive полностью сохранена. Батарея расположена на месте штатного топливного бака для пущей безопасности и понижения центра тяжести, а запас бензина хранится в стальных топливных баках (они выдерживают повышенное давление паров топлива при заглушенном ДВС), слегка потеснивших багажник.
У BMW X5 xDrive40e запас бензина ― достойные 85 литров, а под капотом ― двухлитровый турбомотор серии N (245 л.с. и 350 Н•м). Объединёнными бензоэлектрическими усилиями силовая установка выдаёт до 313 л.с. и 450 Н•м, и заявленное время разгона до 100 км/ч ― 6,8 секунды. На чистой электротяге X5 в идеальных условиях может проехать до 30 км и разогнаться до 120 км/ч. Цена ― от 4 630 000 рублей.
Лимузин BMW 740Le xDrive поставляется к нам только в «длинной» версии, зато среди удлинённых «семёрок» эта самая доступная: от 6 030 000 рублей. Бензиновый мотор здесь более мощный, нового семейства В (258 л.с. и 400 Н•м), что вкупе с лучше аэродинамикой даёт время разгона до сотни всего 5,3 секунды, а запас хода на электричестве ― до 45 км, то есть в реальной жизни почти всегда удастся проехать на зарядке километров 30. Топливный бак невелик (всего 46 л), зато багажник похудел лишь на 90 литров и сохранил возможность трансформации заднего сиденья.
Оба гибрида лишены запасных колёс и места под них. Минимальная эксплуатационная температура не оговаривается, но понятно, что после пуска на сильном морозе батарея не сразу сможет работать с полной отдачей. Штатная система обогрева и кондиционирования батареи поможет быстрее достичь рабочей температуры (около +20 градусов). По словам представителей BMW, в ходе испытаний в Красноярском крае мороз доходил до − 42°, что никак на сказалось на работоспособности гибридных компонентов. Обе модели сертифицированы уже с системой ЭРА-ГЛОНАСС на борту.