В прошлом году в России, по данным АЕБ, было продано два электромобиля BMW i3. Официально они не предлагались, цен на них не объявляли — откуда машинки взялись и куда делись? То оказались образчики, ввезённые для корпоративных нужд: испытаний, сертификации и прочего. Сити-кары были замечены на зарядных станциях «Мосэнерго», и сегодня компания подтвердила Драйву — пара «ай-третьих» находится у неё на балансе. Что происходит с «баварцами», энергетики рассказали в конце этой заметки. Ну а мы можем обсудить смелость немцев, которые вывели BMW i3 на наш рынок. Цена вполне космическая — 4 360 000 рублей.
Базовую версию BMW i3 с батареей ёмкостью 22 кВт•ч (60 А•ч) решено не завозить. Прибыла топовая с аккумулятором 33 кВт•ч (94 А•ч) и бензогенератором REX (Range Extender). Такой электрокар обладает запасом хода 200–330 км в зависимости от условий движения. Экспресс-зарядка занимает 40 минут, а от бытовой розетки пополнение запаса энергии требует примерно три часа.
Любопытно взглянуть, в какую среду пришёл BMW i3. Мы обзвонили производителей и выяснили, что конкурентной её не назовёшь. Сити-кар Mitsubishi i-MiEV ушёл с российского рынка. Lada Ellada устарела и сгинула. Nissan Leaf официально никогда не продавался, только по «серым» схемам, и в ближайшем будущем всё останется по-прежнему. Стало быть, на витрине имеются только реношные Twizy и Kangoo Z.E. (799 000 и 2 289 000 рублей соответственно). В соперники «баварцу» они не годятся. Вот если в Россию придёт Tesla, а АвтоВАЗ решится-таки на выпуск электрической Весты (технологически завод к этому готов), — тогда жизнь закипит. Пока же BMW i3 уготована участь нишевого имиджевого продукта.
Update
Мы получили комментарий от ПАО «Мосэнерго», которое стало первым владельцем электрокаров BMW i3 в России. Компания сообщила, что 2014–2015 годах закупила шесть машин на батареях. Это три экземпляра Mitsubishi i-MiEV и столько же «баварцев». Приобретение других моделей в ближайшее время не планируется. Все имеющиеся используются энергетиками для внутренних нужд: перевозки персонала и доставки служебной корреспонденции.
Ставка сделана именно на сити-кары, а не на фургоны или Теслы, потому что такова концепция проекта. Компакты сейчас в меру сил способствуют развитию зарядной инфраструктуры. В прошлом году «Мосэнерго» совместно с правительством Москвы открыло в столице 18 зарядных станций. По плану на 2017-й должны появиться ещё 132 (!) терминала, чтобы их общее количество в городской черте выросло до полутора сотен. Заметим, что параллельная инициатива ПАО «Россети» и МОЭСК — отдельная история со своими целями. Как идут дела у этих компаний, узнаем позже.