Россияне не жалуют премиум-универсалы. Мы лучше купим седан или кроссовер, нежели грузопассажирскую легковушку. Красивую, вместительную, редкую… За последние три года компания BMW продала в России 23 универсала третьей серии (седанов ― 14 169 штук). Немцы бросили это дело и прекратили поставки. Аналогичная судьба постигла и туринги пятой серии ― 12 машин за тот же период (против 14 408 седанов). Не нужны нам такие машины. Вдруг соседи подумают ещё, что я колхозник. А в практичной Европе такие автомобили ценятся, как нигде. Через месяц BMW пятой серии Touring нового поколения покажут на Женевском мотор-шоу, а уже в июне 2017-го дилеры начнут принимать заказы.
По сравнению с предшественником объём багажника у машины с индексом G31 увеличился незначительно ― с 560−1670 до 570−1700 л. У набившего оскомину универсала Audi A6 Avant этот показатель составляет 565−1680 л, у Мерседеса Е-класса в исполнении T-Modell и Volvo V90 ― 670−1820 и 560−1526 л соответственно. Также известно, что грузоподъёмность «пятёрки»-туринг доведена до 720−730 кг в зависимости от модификации (плюс 120 кг), а чтобы задняя часть не проседала, задняя ось по умолчанию снабжена недоступными седану пневмоэлементами. Они поддерживают постоянный дорожный просвет на уровне 140 мм.
Универсал BMW пятой серии базируется на модульной платформе CLAR, которая уже легла в основу «пятёрки»-седана и «семёрки» последнего поколения. Кузов по большей части состоит из высокопрочных сталей, но задние лонжероны, опоры подвесок, крыша, капот, двери и крышка багажника — алюминиевые. Немало «крылатого металла» и в подвеске — двухрычажке спереди и пятирычажке сзади, у которой прежний поперечный V-образный рычаг заменён двумя раздельными. Турингу доступны рулевая рейка с переменным шагом зубьев, полноуправляемое шасси, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
В продажу «пятёрка»-универсал пойдёт с четырьмя двигателями. Базовая версия BMW 520d комплектуется 190-сильным турбодизелем 2.0 (400 Н•м) и шестиступенчатой «механикой», а восьмидиапазонный «автомат» — опция. Для остальных же модификаций автоматическая коробка передач ZF — стандартное оснащение. Автомобили BMW 530d и 530d xDrive комплектуются трёхлитровым рядным дизелем с 265 силами (620 Н•м). Далее идут бензиновые туринги BMW 530i и 540i xDrive, которым положены наддувные «четвёрка» 2.0 (252 л.с., 350 Н•м) и рядная «шестёрка» 3.0 (340 сил, 450 Н•м). А ближе к концу 2017 года в гамме появятся дополнительные модификации с другими моторами, задним и полным приводом.
В список базового оснащения универсала BMW пятой серии войдут шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с аудиосистемой и навигацией, беспроводная зарядка смартфона и легкосплавные колёса. Опций — океан! Отметим лишь, что, как и седану, универсалу доступны задатки автопилота в виде адаптивного круиз-контроля в сочетании с системами удержания в полосе, помощи при перестроении, а также предупреждения об опасности столкновения при проезде перекрёстков и езде задним ходом. Плюс Touring пятой серии умеет самостоятельно парковаться без водителя, который может управлять процессом с электронного ключа.