Китайцев хлебом не корми, только дай поездить на длиннобазных автомобилях. И ведь не только на тех моделях, которым по статусу положено увеличенное расстояние между осями. В Поднебесной ценятся удлинённые седаны разных классов и даже кроссоверы. А лучше всех, кажется, эту любовь китайцев поощряет компания BMW. В гамме немецкого автопроизводителя приставкой Li обозначены как представительские «семёрки», так и более скромные «трёшки», среднеразмерные «пятёрки» и даже паркетник X1. Не обошлось без соответствующей премьеры и на открывшемся автосалоне в Шанхае. Здесь был показан длиннобазный седан BMW пятой серии.
По сравнению с предшественником модель с индексом G38 стала крупнее. Расстояние между осями увеличилось на 133 мм и достигло 3108 мм. Длина кузова при этом составляет теперь 5069 мм, хотя ширина (1868 мм) и высота (1479 мм) не изменились. У прежней модели от носа до хвоста 5039 мм, но со вставкой в 140 мм колёсная база не превышала те же 3108 мм. К слову, новая «пятёрка» в исполнении Li по расстоянию между передней и задней осями перегнала короткобазную седьмую серию G11, у которой этот показатель равен 3070 мм. И пусть «семёрка» длиннее, но разница укладывается в какие-то жалкие 29 мм.
Сзади места для ног намного больше, повышено удобство посадки. Сиденья второго ряда получили электрорегулировки с кнопками на центральном подлокотнике. В него же встроен планшет, как на старшей модели, с которого можно управлять различными функциями, в том числе выходом в Интернет. Также обитателям второго ряда доступны подогрев и вентиляция дивана, два десятидюймовых экрана в спинках передних кресел и панорамная стеклянная крыша Sky Lounge c рисунком в виде звёздного неба. Кроме того, как говорят создатели, у длиннобазной машины улучшена шумоизоляция. Чтобы окончательно добить тех, кто выложил немалую сумму за седьмую серию.
Пятая серия Li будет доступна исключительно на китайском рынке. Клиенты смогут выбирать из нескольких модификаций. Базовой станет 525Li с двухлитровым турбомотором. Следом за ней расположатся 530Li и 530Li xDrive, которым также отрядят наддувную «четвёрку» 2.0. Наиболее дорогим будет вариант 540Li с трёхлитровой рядной «шестёркой» с двумя турбокомпрессорами. Отдача двигателей пока держится в секрете, но, скорей всего, она составит 218−340 л.с. и 310−450 Н•м. Коробка передач ожидается одна ― восьмиступенчатый «автомат» ZF. Производство удлинённых седанов начнётся на заводе совместного предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd. в Шэньяне в 2017 году.