Когда речь заходит о двигателях с четырьмя турбокомпрессорами, мы вспоминаем суперкары Bugatti. Помните потрясающий 560-сильный EB 110, который выпускали в Модене с 1991-го по 1995 год? Это центральномоторное полноприводное купе оснащалось двигателем V12 3.5 с четырьмя турбинами. Затем квартетом «улиток» оснастили гиперкар Bugatti Veyron с агрегатом W16 8.0, а после ― двухдверку Chiron с тем же мотором. А с недавних пор в этом ряду стоят автомобили BMW 750d xDrive и только что представленная «пятёрка» в четырёхнаддувной версии M550d xDrive. Под капотом этого автомобиля ― самый мощный шестицилиндровый дизель в автоиндустрии!
Отдача мотора достигает 400 л.с. и 760 Н•м, которые доступны с 2000 до 3000 об/мин. А уже с тысячи оборотов в минуту агрегат развивает 450 ньютон-метров. Разгон до сотни у четырёхдверки BMW M550d xDrive с восьмидиапазонным «автоматом» занимает 4,4 с, а у одноимённого универсала с такой же коробкой передач ― 4,6 с. Для сравнения, другой представитель серии M Performance седан BMW M550i xDrive с аналогичной трансмиссией делает то же самое за четыре секунды ровно. Разница небольшая, учитывая, что бензиновая машина легче, а её «битурбовосьмёрка» 4.4 развивает 462 силы и 650 ньютон-метров.
Дизель с четырьмя турбокомпрессорами новый, хотя с прежним трёхнаддувным серии N57 его роднит рабочий объём ― 2993 см³. В основе рекордного агрегата лежит трёхлитровая «шестёрка» B57, знакомая нам по модели BMW 530d. Мотор оснащён аккумуляторным впрыском последнего поколения, а рабочее давление пьезофорсунок достигает 2500 бар. У мотора две турбины низкого давления и две высокого, но постоянно работают три из них. Четвёртая «улитка» начинает помогать остальным, только когда коленвал раскрутится до 2500 об/мин. В итоге, по сравнению с предшественником, мощность увеличилась на 19 л.с., а крутящий момент ― на 20 Н•м.
Модель BMW M550d xDrive, как ясно из названия, по умолчанию оснащается полным приводом с многодисковой муфтой, подключающей передние колёса. Кроме того, изначально все «пятьсот пятидесятые» комплектуются аэродинамическим М-обвесом, заниженной на 10 мм пассивной M-подвеской, полноуправляемым шасси Integral Active Steering и оригинальной выпускной системой. В списке опций ― адаптивные амортизаторы с уникальной калибровкой, активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Первые клиентские седаны доберутся до европейских официальных дилеров в июле этого года, а пятидверные модификации Touring ― в конце 2017-го. В Россию планируется поставлять только четырёхдверки. Приём заказов ожидается в мае-июне, а уже в августе покупатели смогут получить свои автомобили. Цены пока держатся в тайне, но их объявят в конце весны или в начале лета. Пока можно ориентироваться на бензиновый вариант BMW M550i xDrive, за который просят 5 100 000 рублей. Кстати, в России ни Audi A6, ни Mercedes E-класса не оснащаются шестицилиндровыми турбодизелями ― только четырёхцилиндровыми.