Хэтчбеки BMW первой серии, построенные на заднеприводной платформе, доживают свой век. Уже в конце 2018 года нам покажут «единичку» на модульной «тележке» UKL. А чтобы интерес к уходящей модели не угасал до самого последнего дня на конвейере, немцы слегка подновили семейство. Главная новость ― значительно переделанный салон. Появились новая приборка с рисованными циферблатами и стрелками, изменённая передняя панель с иной декоративной накладкой, улучшенные материалы отделки и дополнительные варианты обивки сидений, модернизированный комплекс iDrive с сенсорным дисплеем, переделанным меню и навигацией с новыми функциями.
Снаружи модернизированные BMW первой серии не узнать ― разницы никакой. В гамму цветов кузова лишь включили два невиданных прежде колера (Sunset Orange и Seaside Blue), а в линейку колёсных дисков добавили пять новых вариантов диаметром 17 и 18 дюймов. А ещё клиентам предложат новые модификации ― Sport Line Shadow, M Sport Shadow и M140i Edition Shadow. Такие машины отличаются затемнённой оптикой, чёрной окантовкой фирменных «ноздрей» и выпускными патрубками, укутанными в тёмный хром.
Линейка двигателей осталась прежней: трёхцилиндровый турбомотор 1.5 (109 или 136 л.с.), четырёхцилиндровый агрегат 2.0 (184 или 224 силы), трёхлитровая наддувная «шестёрка» (340 сил), а также турбодизели 1.5 (116 л.с.) и 2.0 (150, 190 и 224 «лошади»). Коробки передач те же ― шестиступенчатая ручная либо восьмидиапазонная автоматическая. Также на выбор есть трёх- или пятидверный кузов, задний или полный привод. Производство обновлённой «единички» BMW запланировано на июнь 2017 года, а уже с июля европейские и российские дилеры начнут принимать заказы. Цены объявят ближе к старту продаж.
Тогда же в Старом Свете и России начнётся реализация рестайлинговых двухдверок BMW второй серии, хотя к нам кабриолеты больше ввозить не планируют. Зато это полноценный фейслифтинг, ведь «двушки» BMW находятся на конвейере с ноября 2013 года, то есть уже половину жизненного цикла. Снаружи разница с дореформенной моделью скромна, но она есть. Немцы подретушировали головную оптику, которая теперь изначально полностью светодиодная. Форма «ангельских глазок» стала угловатой, расширилась дуга над линзами. Больше стали секции решётки радиатора, слегка изменилась конфигурация воздухозаборников в переднем бампере. Сзади же появились светодиодные фонари с иной архитектурой.
Салон у обновлённой второй серии точно такой же, как на модернизированной «единичке» BMW. Не отличаются и улучшения по части оснащения, в список которого входит улучшенная мультимедийная система с возможностью «распыления» Интернета через Wi-Fi на десять устройств одновременно и доработанным голосовым управлением. Список версий у купе и кабриолета такой же, как на дорестайлинговых машинах: 218i (136 л.с.), 220i (184 л.с.), 230i (252 л.с.), M240i/M240i xDrive (340 л.с.), 218d (150 л.с.), 220d/220d xDrive (190 л.с.) и 225d (224 л.с.). Трансмиссию и настройки рулевого управления и подвески, судя по пресс-релизу, рестайлинг не затронул.
А что же BMW M2? Утечка официальных фотографий не была «уткой». «Эм-вторая» действительно подверглась лёгкой косметической операции, после которой изменились только передняя и задняя оптика и интерьер (он такой же, как у «единички» и обычных «двушек»). Шестицилиндровый мотор 3.0, как и раньше, выдаёт 370 сил и до 500 ньютон-метров, а тяга к задней оси идёт через механическую либо через преселективную роботизированную коробку передач. В первом случае разгон до сотни занимает 4,5 с, а во втором ― 4,3 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.