Баварцы заявили о выходе нового поколения седана BMW M5 в нынешнем году. Скорее всего, дебют состоится в сентябре во Франкфурте. Все подробности компания может раскрыть летом, а пока она детальнее рассказала о новой трансмиссии «эм-пятой». Как и ожидалось, модель стала полноприводной. Причём новая техника предполагает переключение между пятью режимами движения, влияющими и на привод, и на систему динамической стабилизации.
С полностью включённой DSC привод может быть только полный. С более свободным «ошейником» (настройка M Dynamic Mode) сочетается спортивный режим полного привода 4WD Sport, в котором сделан ещё больший акцент на заднюю ось. При отключённой системе курсовой устойчивости (необходимо длительное удержание клавиши DSC на центральной консоли) трансмиссию M xDrive можно будет переводить между тремя программами: 4WD, 4WD Sport и 2WD. В последнем случае седан превращается в строго заднеприводный — своеобразный ответ на новый Mercedes-AMG E 63 4Matic+ и его дрифт-режим с перебросом до 100% тяги назад.
Немцы пока не раскрыли параметров модернизированной «турбовосьмёрки» 4.4. Напомним, в прошлом поколении там было 560 л.с. и 680 Н•м «в базе», а на версии M5 Competition Edition — 600 л.с. и 700 Н•м. Мы полагаем, теперь фирма BMW должна получить числа, сравнимые с показателями новейшего седана Alpina B5 Bi-Turbo (608 л.с., 800 Н•м), который, к слову, в этом поколении тоже освоил полный привод. По неофициальным данным «эм-пятая» сможет набирать первую сотню за 3,5 с. Для сравнения, прежняя базовая «эмка» проделывала это упражнение за 4,4 с, а M5 Competition Edition за 3,9 с.
Революционные изменения в «эмке» прокомментировал заводской пилот BMW Тимо Глок: «Я — большой фанат M5. Вместе с семьёй мы часто совершаем дальние поездки, и поэтому комфорт для меня имеет не последнее значение. Однако одновременно с этим не хотелось бы отказываться и от возможности экстремального спортивного вождения. Благодаря технологии M xDrive новый BMW M5 не только обладает превосходной динамикой, но и предлагает ощутимо лучшую тягу и хорошую отзывчивость в управлении даже в сложных погодных условиях, для меня как жителя Швейцарии это тоже важно».