Через несколько месяцев на Франкфуртском автосалоне дебютирует BMW M5 нового поколения. Битурбомотор V8, привод на обе оси, полноуправляемое шасси ― это будет ураган! Но уже сейчас в семействе BMW пятой серии есть модификации с динамикой спорткаров. Например, в России можно купить седан BMW M550i xDrive за 5 100 000 рублей. Его V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами выдаёт 462 л.с. и 650 Н•м, а разгон до сотни занимает четыре секунды, что лишь на одну десятую дольше результата наддувного купе Porsche 911 Carrera S с «роботом» PDK. Более того, сегодня стартуют российские продажи ещё одной «полуэмки» ― BMW M550d xDrive. Её прайс-лист начинается с 4 690 000 рублей.
Да-да, это та самая дизельная четырёхнаддувная «пятёрка», у которой в активе 400 л.с. и 760 ньютон-метров. Максимальная скорость принудительно ограничена на 250 км/ч, а время разгона до сотни не превышает 4,4 с. И за эти деньги комплектация будет неплохая ― шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, мультимедийный комплекс с навигацией, спортивные передние кресла с электрорегулировками, парковочные сонары спереди и сзади. Кроме того, не придётся отдельно платить за полноценный M-пакет, включающий тормоза с моноблочными суппортами, адаптивные амортизаторы и полноуправляемое шасси. В качестве опции присутствуют активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Мощный и быстрый дизельный бизнес-седан уже давно не вызывает удивления, однако в России BMW M550d xDrive существует вне прямой конкуренции. В премиум-сегменте нет ни у кого такого же мощного турбодизеля. Ещё недавно можно было купить Jaguar XF с 300-сильным битурбодизелем V6 3.0 (700 Н•м), а сейчас в гамме у английской модели двухлитровый 240-сильный агрегат ― самый мощный. Хотя у седанов Mercedes E-класса и Audi A6 наиболее производительные моторы на тяжёлом топливе и вовсе развивают 194 и 190 сил соответственно. В случае с быстрыми моделями сегмента Е+ можно выбирать лишь между бензиновыми машинами. Благо у немецких, британских и японских автопроизводителей есть, что вам предложить.