Использовавшееся пару раз в прошлом обозначение CSL (Coupe Sport Leichtbau) вновь станут получать самые экстремальные дорожные версии «эмок», максимально облегчённые (без задних сидений и с упрощённым интерьером) и ориентированные на трек больше, чем все остальные BMW. Об этом глава отделения BMW M Франциск ван Мил заявил в интервью журналу Road & Track.
Шеф BMW M не рассказал, с какой модели начнётся возрождение старого шильдика. Однако слухи и шпионская съёмка заставляют предположить, что первопроходцем вполне может оказаться младшее купе M2 (его версии Competition Pack и CS тоже возможны). Как тут не вспомнить, что быстрейший дорожный BMW на Нюрбургринге от самой компании — это M4 GTS (7:27.88), а вот среди проектов тюнинг-ателье — ACL2 (7:25.8), то есть 570-сильная «двушка» от AC Schnitzer.
Франциск ван Мил не исключил, что в будущем обозначение CSL появится и на четырёхдверных моделях (M3, M5), однако категорически заявил, что кроссовера X5 M CSL никогда не будет. Можно посчитать это рациональным подходом («икс-пятый» сложно представить как высокоточный трековый снаряд), а можно и своего рода исторической местью.
Дело в том, что в поколении E92 у «эм-третьей» тоже мог появиться вариант CSL. В 2008-м его даже испытывали, но потом проект практически закрыли, направив усилия на первые X5 M и X6 M (весна 2009 года). Лишь к концу 2009-го идею облегчённого и форсированного варианта купе M3 всё-таки удалось реализовать, правда, не в виде CSL, а в виде «эмки» GTS. Она формально не считалась наследницей CSL прошлого, хотя строилась по похожим рецептам. Всего 135 таких машин были поставлены клиентам.