К 2025 году в линейке группы BMW (включая MINI) будет насчитываться 25 электрифицированных моделей (гибридов и электрокаров, сейчас их девять). Сюда войдут и 12 полностью электрических машин. Такие числа озвучил директор BMW по исследованиям и разработкам Клаус Фрёлих на недавнем техническом семинаре. Вообще-то, ещё год назад немцы говорили, что в том или ином виде уже к 2020-му электрификация затронет практически весь модельный ряд, а теперь было раскрыто больше подробностей.
По словам Фрёлиха, электрокары группы смогут проходить на одной зарядке до 700 км (подразумевается паспортный параметр, так как при бережном обращении с педалью газа его можно превысить весьма существенно). А заряжаемые от сети гибриды в перспективе только на одной батарее будут проезжать до 100 км против привычных пятидесяти. И это немцы ещё не принимают в расчёт мотор-генератор с 48-вольтовой системой регенерации энергии, которая постепенно станет стандартом для классических машин с ДВС.
Ради выполнения этих планов группа намерена создать набор модульных батарей вместимостью 60, 90 и 120 кВт•ч. Причём в них будут использованы разработки собственного Центра компетенции по батареям, который откроет свои двери в Мюнхене в 2019 году (на него выделено 200 млн евро).
Модульная платформа для перспективных электрокаров (нынешние оригинальные i8 и i3 тут выпадают из правила) позволит монтировать в центре под полом то или иное число батарейных блоков, а на передней и задней осях — отдельные электромоторы (причём сзади — один или два), с широкой градацией по мощности, в зависимости от класса автомобиля. Тут BMW явно идёт по пути Теслы, Фольксвагена, Ягуара, Вильямса и многих других фирм, исповедующих те же самые принципы компоновки батарейных моделей и масштабируемости.