Второе поколение кроссовера BMW X4 вполне ожидаемо оказалось близнецом вышедшего в прошлом году «икс-третьего», за исключением задней части кузова. Новые фонари да ниспадающую крышу, вероятно, и будет обсуждать публика на автошоу в Женеве. А вот если сравнивать с первым поколением, это явный шаг вперёд: модель получила улучшенный салон, несколько вариантов оформления экстерьера (xLine, M Sport X и M Sport), современные модульные моторы, а ещё стала на 50 кг легче.
У «икс-четвёртого» на первых порах будет три бензиновые версии: BMW X4 xDrive20i (2.0, 184 л.с., 290 Н•м, разгон до ста за 8,3 с); xDrive30i (2.0, 252 л.с., 350 Н•м, 6,3 с) и M40i (3.0, 360 л.с., 500 Н•м, 4,8 с). За дизельную команду играют кроссоверы BMW X4 xDrive20d (2.0, 190 л.с., 400 Н•м, 8,0 с); xDrive25d (2.0, 231 л.с., 500 Н•м, 6,8 с); xDrive30d (3.0, 265 л.с., 620 Н•м, 5,8 с) и M40d (3.0, 326 л.с., 680 Н•м, 4,9 с). Из них вариант 20d самый бережливый, он тратит 5,4–5,6 л/100 км в зависимости от комплектации и шин. Модификации M40i и xDrive30d выйдут в свет лишь в августе. Добавим, что версия M40i теперь прибавила 35 «ньютонов» в тяге и улучшила разгон до ста на 0,1 с. А модель X4 M40d нужно выделить особо: в прошлом поколении такой просто не было.
Вариантам M40i и M40d (такая машина и показана на снимках в новости) положены по умолчанию 20-дюймовые шины, а за доплату — на 21 дюйм. Естественно, агрессивно выглядящим «эм-сороковым» инженеры подарили перенастроенные подвеску, рулевое управление, трансмиссию (восьмиступенчатый «автомат» Steptronic), выхлопную систему и тормоза. Также в оснащение этих «подогретых» версий входит дифференциал с блокировкой.
Компания заявляет широкий выбор отделки салона и богатство опций, таких как набор систем помощи водителю Driving Assistant Plus (включая автоматическое удержание на полосе), трёхзонный климат-контроль и окружающая подсветка с переключением между шестью цветами, адаптивные амортизаторы и рулевое управление с переменным передаточным отношением (Variable Sport Steering). В России продажи модели стартуют в июле, рассказали Драйву в представительстве фирмы. Как и в случае с «икс-третьим», у нас европейские версии на 252 силы будут дефорсированы до разумных с точки зрения налога 249 «лошадок».
История
Первое поколение кроссовера BMW X4 появилось в 2014 году и разделяло всю начинку с «икс-третьим», однако отличалось купеобразным силуэтом с заниженной линией крыши. Машина была чуть длиннее донора и слегка ниже, проигрывая ему в удобстве второго ряда и объёму багажника, но выигрывая в эффектности облика. Баварцы считают эту модель первым Sports Activity Coupe в среднеразмерном сегменте.
Выпуск «икс-четвёртого» был налажен в «центре компетенции» BMW по кроссоверам, то есть на заводе в Спартанберге (Южная Каролина), в который ради новичка были сделаны крупные инвестиции. Первое поколение «икс-четвёртого» набрало за всё это время 200 000 покупателей.