Совместить открытый четырёхместный кузов с бескомпромиссным двигателем и спортивным шасси. Сомнительная идея? Но это не остановило компанию BMW, которая в 1988 году представила кабриолет M3 E30. Немцы не прогадали: если в первом поколении двухдверка BMW M3 Convertible разошлась тиражом 786 машин, то во втором и третьем этот показатель увеличился до 12 114 и 29 633 штук соответственно. Сейчас на рынке честь модели защищает BMW M4 Convertible. С родоначальницей «эм-четвёртую» разделяют 236 л.с., 320 Н•м, 505 кг. И три десятка лет — круглую дату в компании BMW решили отметить выпуском юбилейной версии Edition 30 Jahre.
Автомобили из спецсерии будут доступны лишь в двух исторических цветах ― Macao Blue (дебютировавшем 30 лет назад) и Mandarin II, напоминающем колер Dark Yellow на BMW M3 Convertible второй генерации. От оттенка кузова зависит и цветовая гамма отделки салона. Если клиент выберет синий автомобиль, то декор сидений будет чёрно-синим или чёрно-серым. Если же юбилейный кабриолет заказали в насыщенно-жёлтом исполнении, то кожаная отделка будет полностью чёрной, но с контрастной прострочкой в цвет кузова. Пакет глянцевого декора Shadow Line и матовые 20-дюймовые кованые колёса также входят в комплект.
Техническая начинка у BMW M4 Convertible Edition 30 Jahre не совсем стандартная. По умолчанию в оснащение входит Competition Package, с которым мощность битурбомотора 3.0 поднимается с 431 до 450 сил (при тех же 550 ньютон-метрах, что и у базовой модели). Тяга на заднюю ось, снабжённую активным дифференциалом, идёт через шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый преселективный «робот». В списке стандартного оснащения также входят электронноуправляемые амортизаторы и углеродокерамические тормоза, за которые в России нужно заплатить 161 700 и 672 600 рублей соответственно.
История
Модель BMW M3 Convertible первого поколения, вышедшая на рынок летом 1988 года, не выглядела автомобилем для вечернего променада. Открытый кузов сохранил расширенные колёсные арки, как у купе. От него кабриолету также достались спортивная подвеска, мощные тормоза и легендарный двигатель S14B23. Четырёхцилиндровый «атмосферник» 2.3 развивал в разные годы от 195 до 215 сил (при одинаковых 230 Н•м). Отдача не влияла на время спурта до сотни (7,3 с), но у более мощной модификации максимальная скорость была выше (239 против 228 км/ч). «Эмка» массой 1360 кг (на 160 кг больше у купе) по умолчанию комплектовалась пятиступенчатой «механикой» Getrag и блокировкой заднего дифференциала.